Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
На форуме «Путешествуй!» обсудили, как влияют современные технологии на опыт турпоездок
Главные новости

На форуме «Путешествуй!» обсудили, как влияют современные технологии на опыт турпоездок

08:03, 19 июня 2024

Россияне все активнее путешествуют по России и за рубеж и все больше используют онлайн для организации поездок. В ходе панельной дискуссии «Создание продукта, который полетит: турпродукт для цифрового общества» в рамках IV Российского туристического форуме «Путешествуй!» эксперты обсудили последние тенденции применения технологий для привлечения клиентов туроператорами и агрегаторами.

Модератором сессии стал член правления Российского союза туриндустрии, управляющий директор компании «Слетать.ру» Евгений Данилович.

«Сейчас для среднестатистического туриста путешествие – это большое событие, он серьезно к нему готовится. 48% туристов путешествуют один раз в год, все бронируют заранее, наполняют поездку новыми впечатлениями, поэтому 52% готовы доплачивать за экскурсии, чтобы сделать свой отдых нестандартным. И цена для них – не критичный фактор, главное – ее прозрачность. Огромный процент туристов бронируют отдых самостоятельно. И наша задача как туроператора обращаться к этой аудитории, предлагать сервисы, которые будут максимально соответствовать ее потребностям», – рассказала директор по маркетингу компании Fun&Sun Светлана Гришина.

Туроператор активно собирает отзывы туристов в системе «Честный отзыв», также их опрашивают по возвращении в Россию. Давать обратную связь готовы около 10% клиентов.

По словам руководителя проекта «Авито-путешествия» Артема Кромочкина, сервис больше пяти лет фокусно развивает направление краткосрочной аренды частной недвижимости.

«С нами работает свыше 180 тысяч клиентов, ведущих посуточный бизнес, сдаются 400 с лишним тысяч частных объектов. У нас есть набор определенных критериев, которым должно соответствовать жилье: цена, площадь, оснащение, локация и т.д.», – сказал он.

По словам Кромочкина, подавляющее большинство туристов пользуется несколькими сервисами, сравнивают цены, поэтому работа платформы строится на четырех китах: выгода, кэшбэки, собственная программа лояльности и безопасность.

Руководитель Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова сообщила, что некоторые потенциальные путешественники каждый день заходят на страницу одного из агрегаторов.

«В этом году ожидаем 1,5 млрд просмотров наших сервисов. Также видим, что меняется портрет целевого цифрового туриста: доля путешествующих в возрасте 54+ приблизилась к доле туристов до 24 лет. Средний чек у туристов старшего возраста составляет 18 тысяч рублей, у молодых – 20 тысяч, то есть турист будет взрослеть и больше платить за свой продукт. Сейчас стали больше ездить с маленькими детьми, в нашей структуре данных это плюс 2% к показателям предыдущего года», – уточнила она.

Эксперт также отметила тренд на выбор альтернативных средств размещения и путешествий в новые места: в этом сезоне двое из трех туристов выбирают новые направления. Растет и спрос на длительное пребывание в одном месте.

«Рост длительности путешествий до более 20 дней означает, что туристы объединяют свои задачи во время поездки: включают туда бизнес, оздоровление, развлечение, посещение событий, возможно, учебу», – подчеркнула Скоромолова.

Как рассказал генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин, сервис агрегирует услуги туроператоров, предлагающих разные продукты для путешественников.

«Мы видим, что наши клиенты пересекаются с нашими коллегами по цеху, такими, как «Озон» и другими, бронируют все самостоятельно. При этом понимают, что летом полететь в Турцию или по России временами бывает дешевле через туроператора. Поэтому мы предлагаем все, что есть на рынке. Часто туристы приходят в турагентство сравнить цены, иногда с уже подобранными турами на таких сервисах, как наш, и просят скидку», – заметил эксперт.

Обсуждая возможность создания «единого окна бронирования», которое закрывало бы все потребности во всех вертикалях и было бы абсолютным лидером среди путешественников, эксперты сошлись во мнении, что это высокая планка для любого амбициозного бизнеса, и пока ни у кого в мире этого сделать не получилось. Но попытки продолжаются, в том числе в России.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно