И все-таки – Турция
Практически все операторы, работающие на рынке детского туризма, имеют в ассортименте своих предложений детские и молодежные лагеря в Турции. Да и подавляющее большинство агентств, если и берутся продавать детский отдых, то это чаще всего это Болгария и Турция, причем в последние годы возрастает преимущество именно Турции. Происходит это по ряду объективных причин.
Теория. К несомненным плюсам Турции можно отнестиследующие факторы.
Безвизовый въезд чрезвычайно удобен тем, кто принимает решение об отдыхе за один-два дня. Справедливости ради надо сказать, что этим Турция отнимает часть потока у Болгарии.
Огромное количество чартерных рейсов в разные дни недели.
Большой выбор лагерей по всему побережью Турции - на любой кошелек.
Более комфортные условия проживания и питания детей, нежели в Крыму, на Кавказе и в Болгарии.
Гарантированно теплое море, хорошие пляжи, все лагеря с бассейнами.
Цены на турецкие лагеря давно привычны родителям, они не меняются уже лет десять, и это очень привлекает. Важно, что на первые смены турецкие партнеры добровольно выставляют максимально низкие цены
Кроме этого, турецкие партнеры очень мобильны, и если возникают какие-нибудь пожелания, стараются их выполнять, не пытаясь объяснять заказчику, что это не принято или неудобно.
При этом несколько московских «детских» операторов, имеющих высокий рейтинг среди коллег, Турцию не продают.
Ирина Окорокова, директор фирмы «ЛГМ-тур», не организует турецкие лагеря принципиально: «На мой взгляд в Турции очень уж много соблазнов и крайне сложно уберечь от них подростков. При наличии у нас нескольких средиземноморских направлений нет необходимости в Турции Мы уже давно остановили свой выбор на Греции и Хорватии. Да, эти направления более трудоемки и дороги, но клиентам мы всегда можем это объяснить. Если же клиент настаивает именно на Турции, мы отправим его через другого оператора».
В этом году отказалась от продажи Турции и фирма «Солвекс», которая в прошлом успешно грузила лагерь в Кемере. Галина Скворцова, директор департамента детского и молодежного туризма фирмы, объясняет это так: «Нас насторожили разговоры о птичьем гриппе, беспокойство вызвали некоторые политические заявления курдов». Решение вопроса о снятии Турции с продаж не вызвало особых сложностей. «Солвекс» - фирма многопрофильная, у нее всегда есть, что предложить взамен. Компания с успехом продает отличные лагеря в Греции и на Кипре. В этом году предложила подросткам новинку – отдых в Польше с обучением виндсерфингу.
Теперь постараемся наиболее точно обозначить минусы Турции для детского туризма, без которых все выглядело бы слишком идиллично.
В первую очередь, это, конечно, жаркая погода на анталийском побережье, особенно в районе Алании, где сосредоточено определенное количество лагерей. Хотя температура воды и предполагает длительные заплывы на радость нашим «замороженным» детишкам.
«Шведский стол» в отеле, который для детей неполезен, поскольку они налегают, как правило, на сладкое и жирное, игнорируя здоровую пищу.
В Турции нередко возникают проблемы с размещением и обратными вылетами в августе.
Практика. Сейчас на рынке рекламируется около десятка турецких лагерей и почти все они названы по имени отеля, на базе которого находится сам лагерь: «Банана-клуб», «Лионесс», «Алара Парк» в районе Алании, «Мэйджик Севен» в Сиде, «Бич Клуб Пинара» и «Кориделла» в Кемере, а также «Хилтоны» от Спектрум в Мармарисе и «Пайн Бэй Бич» в Кушадасах.
Цены зависят от смены и очень сильно разнятся в зависимости от программной насыщенности, звездности отеля и амбиций оператора - от 490 у.е. до 1000 и более за две недели.
Все чаще операторы выбирают для размещения детей отели не ниже 4*, увеличивается число гостиниц 5*, что в любой другой стране привело бы к зашкаливанию цен - а в Турции все в разумных пределах. И это еще разз подтверждает удобство и выгоду направления.
Агентствам все же не надо забывать о том, что размещение в 5* не подразумевает взрослые условия. Чаще всего это все-таки бунгало или же апартаменты на территории отельного комплекса. В каждый номер непременно добавлены лишние спальные места, часто с помощью двухэтажных кроватей, иногда они в одном номере различаются по комфорту: две стандартные кровати и одна раскладушка. Это влечет за собой разумные претензии родителей.
Менеджерам агентств предлагаем читать программы внимательнее, задавать больше вопросов и не бояться казаться смешными и назойливыми сотрудникам операторской фирмы.