Таиланд умерил ожидания по объемам турпотока из России
По итогам 2022 года в Таиланде ожидают порядка 250 тысяч российских туристов. За восемь месяцев страну посетили 90 тысяч россиян. О этом на встрече в Москве рассказала журналистам исполнительный директор Управления по туризму Таиланда (ТАТ) Титипорн Маненате.
В 2019-м Таиланд принял около 1,5 млн гостей из России. Сейчас российский рынок занимает седьмое место по въезду в королевство. Больше всего туристов приезжает из Малайзии, Индии, Лаоса, Сингапура, Камбоджи, на шестом месте – суммарный поток из Европы. На сегодня страну уже посетили 5 млн иностранных туристов, планируется, что цифра вырастет по итогам года до 8-10 млн.
Планы по России, уточнила г-жа Маненате, пришлось скорректировать из-за отсутствия прямых рейсов – до 250 тысяч вместо ранее заявленного миллиона туристов. «Увеличение объемов зависит только от прямого сообщения. «Аэрофлот», запускающий рейсы на Пхукет с 30 октября, до конца года перевезет примерно 20 тысяч пассажиров. Еще порядка 110 тысяч придется на долю транзитных, прежде всего, ближневосточных перевозчиков, – пояснила она. – Сейчас ведутся переговоры с S7 и «Уральскими авиалиниями» по рейсам из Владивостока и Новосибирска, а также с «Монгольскими авиалиниями», которые могли бы отправлять туристов в Таиланд из Иркутска и Улан-Удэ с посадкой в Улан-Баторе. И Россия, и мы со своей стороны делаем все возможное для скорейшего восстановления объемов перевозки».
Существуют и технические препятствия, мешающие полноценному восстановлению авиасообщения. Среди ключевых проблем глава ТАТ назвала повышенную страховку для летающих в Россию перевозчиков, нехватку бортов и экипажей. На восстановление самолетов после долгого простоя требуется не менее шести месяцев, многие экипажи во время пандемии были распущены, другие требует переподготовки. «И это проблема не только таиландских авиакомпаний. По этим же причинам не удается договориться, к примеру, с Emirates об увеличении количества рейсов на маршруте из Дубая до Таиланда», – сказала она.
Титипорн Маненате также сообщила, что через два-три месяца в Таиланде начнут принимать карты российской платежной системы «Мир», переговоры об этом уже три месяца ведутся на уровне национальных банков. Скорее всего, первым с нововведением стартует Сиамский коммерческий банк, возможно, позже присоединятся и другие.
Она напомнила, что этим летом направление стало доступнее, были упразднены некоторые ограничения, связанные с ковидом. Например, отменили Thailand Pass – своего рода пропуск в страну, который надо было получать заранее. С 1 июля для вакцинированных людей не требуется ПЦР-тест, а в список признанных вакцин включили «Спутник-Лайт». Сейчас ждут официального подтверждения, что с 1 октября страна снимает все антиковидные ограничения.
Г-жа Маненате подчеркнула, что ее приезд в Москву стал первым после долгого перерыва, вызванного пандемией. Вместе с представителями ТАТ на встречу с российским турбизнесом прибыли 25 принимающих компаний, отелей и тематических парков. «Мы хотим, чтобы и таиландские партнеры убедились в готовности россиян работать с направлением, и местные компании увидели желание принимать гостей из России. Мы привезли представителей не только из Бангкока, но с Пхукета, из Паттайи и Хуахина, показали разнообразный турпродукт, прежде всего, рассчитанный на семейный туризм. Эта тема станет ключевой для продвижения в следующем сезоне», – сказала она. Важными направлениями для продвижения также станут оздоровительный и гастротуризм.
Генеральная маркетинговая компания ТАТ Amazing Thailand продолжится и в следующем году, теперь она звучит как Amazing New Chapters – новая глава в развитии туризма. В рамках программы предусмотрена поддержка таиландских отелей и других поставщиков услуг, рекламная помощь российским туркомпаниям, которые активно продают Таиланд, а также участие в различных туристических мероприятиях, в первую очередь, выставках.
Как добавила в беседе с RATA-news директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова, доля билетов «Аэрофлота» в продажах Таиланда сейчас составляет 6% от всего объема по направлению. Первенство держат Emirates и Turkish Airlines.
«Билеты «Аэрофлота» на Пхукет выкупают с хорошей глубиной, фактически до 2023 года. Недорогих мест уже не найти, особенно на праздники и каникулы. Было бы здорово, если бы перевозчики поставили рейсы еще и на Бангкок. А необходимость иметь при себе сертификат о вакцинации или ПЦР-тест туристов уже не напрягает», – говорит генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов.
Наталья Панферова, RATA-news