Помогло ли экскурсионным продажам совпадение мартовских выходных с Масленицей
Праздничные выходные дни с 6 по 8 марта в этом году совпадают с Масленицей, которая пройдет с 28 февраля по 6 марта. Это во многом определяет экскурсионные планы туристов.
Как считает глава российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова, несколько праздников подряд – это не очень хорошо для туризма, так как турпоток размазывается по датам, и в итоге народу едет меньше, чем могло бы. «Например, объем, который мог достаться 8 марта, частично перераспределяется на однодневные масленичные туры. Пока по загрузке страдают пакетные туры на 8 марта», – сказала она RATA-news. Несколько заявок пришло на Омск – тур «Большеречье – Азово», на маршрут Орел – Курск – Белгород, есть бронирования в Брянскую область и Санкт-Петербург. «Спрашивают также Ярославскую область, например, программу «Аппетитная Ярославия». Места еще есть, даже несмотря на программу кэшбэка», – сказала г-жа Астахова.
По ее оценкам, цены выросли, двухдневная автобусная экскурсия 7-8 марта обойдется 8,5 тысяч рублей на человека. Железнодорожный тур, к примеру, в Белгород, будет стоить 8,7 тысяч плюс билет на поезд. Стоимость трехдневки составит уже 11-12 тысяч рублей. «Это, конечно, дорого, особенно если ехать семьей», – сказала г-жа Астахова.
Директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин сообщил, что туристы активнее бронируют однодневные туры на 6 марта, завершающее масленичную неделю. «Потом наступает пост, интерес к путешествиям немного снижается. Впрочем, трехдневные выходные вместе с программой кэшбэка тоже неплохо сработали, запрашивают туры и авторские программы продолжительностью более двух ночей, – говорит он. – Хорошо заполнилась сборная группа в Мурманск, продали несколько программ по Тверской области, из новых маршрутов востребован тур в Тюмень. Организованные группы, в основном корпоративные, поедут на Масленицу. В целом, ситуация лучше, чем в прошлом году».
В компании «Мультитур» на мартовские праздники отмечают рост объемов на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бронируют активно, туристы планируют поездки в Крым, Санкт-Петербург, Казань и Карелию. «Дагестан в этот раз прямо выстрелил. А вот туры по Золотому кольцу сильно подорожали, спрос на них упал. Конечно, предлагаем много тематических туров на один-три дня, тем более что 8 марта с Масленицей совпадают по датам», – сказала директор по развитию Маргарита Назарова.
По словам генерального директора компании «Ривьера-Сочи» Бэллы Тарасовой, поставленный на 6-8 марта тур по винодельням «Игристое и тюльпаны» активно бронируют, группа практически набрана. Туристам покажут имение «Сикоры», комплекс «Шато-Пино», долину «Лефкадия» и винодельню Gunko Winery.
Наибольшим спросом на 8 марта пользуется Красная Поляна, г-ж Тарасова ожидает роста объемов бронирования примерно на 20% по сравнению с 2021 годом. Проживание на побережье пока менее востребовано, выигрывают отели, организующие трансфер на Красную Поляну. «Заказывают корпоративные выезды на праздники 23 февраля и 8 марта, активные программы и снегоходы, посещение Абхазии, водопадов в Сочи и т.д. Приедут несколько школьных групп, организованные группы родителей с детьми. Думаю, ближе к праздникам все уже разберут», – уточнила собеседница.
Наталья Панферова, RATA-news