Переизбыток перевозки в Турцию привел к демпингу
В первые дни после возобновления с 22 июня авиасообщения с Турцией спрос на направление был ажиотажным, но через пару недель стабилизировался. Туроператоры считают, что сейчас число заявленных из регионов рейсов избыточно по отношению к количеству желающих отправиться на турецкие курорты, что вынуждает некоторых участников рынка демпинговать.
«Сразу после возобновления авиасообщения поскорее улететь хотели туристы, чьи вылеты не состоялись в предыдущие два месяца, в прошлом году, а также те, кто просто планировали свой отпуск на эти даты. Через две недели спрос стал соответствовать обычным показателям середины июля. Средняя загрузка рейсов приближается к 100%», – сообщили в пресс-службе туроператора Coral Travel.
В компании Tez Tour также сообщили, что спрос на Турцию за последние две недели существенно снизился. «Первые рейсы в страну вылетели с полной загрузкой и были заполнены преимущественно туристами, чей отпуск откладывался из-за ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой в мире», – пояснили в компании.
В «Интуристе» отметили, что, несмотря на снижение ажиотажа, темпы бронирования остаются высокими. Некоторые отели уже присылают стоп-сейлы на определенные даты, но часть не самых востребованных гостиниц начали снижать цены.
Туроператоры также сообщили, что цены на пакетные туры в Турцию в связи со стабилизацией спроса снижаются. Например, у «Интуриста» на старте продаж минимальная стоимость пакета с вылетом из Москвы на двоих в отель 3* без питания составляла 35 тыс. рублей, а сейчас недельный тур в отель 3* с системой «все включено» в Аланье можно купить за 18,1 тыс. рублей на двоих. При этом снижение цен не затронуло отели популярных сетей с собственными пляжами – на них цены только растут из-за высокой загрузки.
В Tez Tour сообщили, что средний чек за первые 10 дней июля на направлении составил 57,7 тыс. рублей на человека, и его рост по сравнению с 2020 года связан только с ослаблением рубля к евро.
В туркомпаниях отмечают демпинг на рынке из-за того, что объем заявленных чартерных программ избыточен для реального спроса.
«Сейчас предложение в разы превышает спрос, поэтому все компании вынуждены корректировать полетные программы и объем предложений. Демпинг присутствует, горящих предложений достаточно много. Сейчас можно без труда найти места на ближайшие даты на рейсах практически из любого города, откуда осуществляются вылеты в Турцию», – сказали в Tez Tour.
В «Интуристе» считают, что из-за пандемии у туристов сохраняются опасения по поводу выезда за границу, поэтому Турция продается несколько хуже, чем ожидалось.
«В целом спрос на зарубежный отдых остается более низким, чем до пандемии. Открытие все новых городов вылета заставляет туроператоров корректировать свои программы и приводит к появлению горящих туров», – сообщили в «Интуристе».
В пресс-службе Coral Travel подчеркнули, что демпинг чаще всего касается непопулярных отелей, имеющих какие-либо недостатки. У востребованных гостиниц проблем с реализацией нет. «Например, отели сети OTI Hotels & Resorts и отели из «Летней коллекции» занимают в наших продажах запланированный объем и продаются по запланированным ценам», - сообщили в компании.
В Сoral Travel сообщили, что самые популярные курорты Турции сейчас – Анталья, Бодрум и Даламан. В «Интуристе» самым востребованным остается Анталийское побережье, причем наибольший объем бронирований приходится на курортные поселки Аланьи, Кемера и Антальи. В Tez Tour наиболее востребованы Аланья, Сиде, Кемер, Белек и Анталья.
Турция лидирует по объему продаж у Coral Travel и Tez Tour, а у «Интуриста» занимает второе место после России. Также среди лидеров спроса – Абхазия, Куба, Мальдивы, Греция, ОАЭ, Кипр, Египет.