Санкт-Петербург возобновил региональные роуд-шоу
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга впервые с начала пандемии проводит масштабное роуд-шоу по 12 городам с целью продвижения туристических возможностей города. Участие принимают представители туристического и гостиничного бизнеса, государственных и частных учреждений культуры. Мероприятие продлится до 9 декабря и разделено на четыре цепочки. Первая Краснодар – Ростов-на-Дону – Волгоград – только что закончилась.
По оценкам организаторов, в Краснодаре мероприятие посетили сотрудники более 60 туристических компаний, в Ростове-на-Дону – около 60, в Волгограде – около 50. Далее участников ждут еще в девяти городах Уральского региона и Западной Сибири, Поволжья, Москвы и Калининграда. Между городами внутри региона туроператоры перемещаются на брендированном автобусе.
В каждом городе презентацию туристических возможностей Санкт-Петербурга завершает воркшоп и розыгрыш призов, предоставленных питерскими операторами – сувениров, билетов в музеи и театры, участия в фам-турах и т.д. Отзывы посетителей – самые позитивные. Например, представитель компании Volgaintour Светлана Мизгирева отметила: «Все очень понравилось! Наша турфирма пока работает на прием, но уже планируем отправлять людей в Петербург, возможности направления очень привлекательны». «Рады, что побывали на презентации, всё хорошо организовано, заинтересовала программа новой туристической географии Санкт-Петербурга», – сказала менеджер компании «Парк Плейс Волгоград» Юлия Боярчук.
Большинство вопросов посетителей связано с информаций о ковидных ограничениях и возможности формировать школьные группы на зимние каникулы. Также интересуются, предлагает ли город паломнический туризм, разводят ли мосты зимой, в какое время года лучше посещать Санкт-Петербург. Множество вопросов задают по специализации туроператоров-участников, уточняют программы туров, организационные детали, спрашивают об условиях сотрудничества и т.д. Из ограничивающих путешествия факторов называют высокую стоимость авиа- и железнодорожных билетов и неудобное расписание рейсов, например, из Волгограда.
По словам директора компании «Невские сезоны» Кирилла Соколова, местный турбизнес на приезд питерцев реагируют весьма позитивно. «До этого роуд-шоу проводили 2,5 года назад, все соскучились по очным встречам. Это очередное доказательство того, что никакие онлайн-мероприятия даже близко не заменят живого общения. Во всех городах первой цепочки мы видели высокую посещаемость наших мероприятий. Команда участников подобралась сильная, все проходит отлично», – заметил он.
Местные турфирмы с интересом расспрашивают о новогодних программах в Санкт-Петербурге. Есть вопросы и о весне, но пока, считает эксперт, так далеко сложно прогнозировать. «А по новогодним праздникам мы ориентируемся на слова нашего вице-губернатора Максима Соколова, который на днях заявил, что зимние каникулы в Петербурге могут пройти со смягченными коронавирусными ограничениями. Конечно, многое будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Но город уже активно украшают, готовят к праздничным мероприятиям, в том числе с участием туристов», – подчеркнул он. Г-н Соколов также отметил, что в этот раз состав гостей мероприятия был более качественный – похоже, в строю остались профессионалы, преданные делу туризма.
Генеральный директор петербургской компании «Петротур» Игорь Мазулов добавил, что роуд-шоу встречают очень оптимистично: «Мы тоже надеемся на хорошее будущее, кардинальные закрытия регионов уже позади. Турагентов сейчас, в основном, интересуют сборные и семейные программы на зимние каникулы».
Г-н Мазулов назвал интерес к роуд-шоу довольно высоким, учитывая общую обстановку. Сейчас широко освещается программа развития новой туристической географии Санкт-Петербурга. «Многие о ней слышали, но хотят узнать из первых рук, приходят, чтобы познакомится с новыми объектами. Мы стараемся донести до региональных партнеров уникальность петербургского направления и его доступность по ценам. Тем более, последний раз роуд-шоу проходило в 2018 году, у людей накопились вопросы. За эти годы в Петербурге появились и новые продукты, и средства размещения. И о многом, конечно, необходимо просто напомнить», – сказал он.
Наталья Панферова, RATA-news