Россияне поехали в Японию
С сентября Япония отменяет обязательные тесты на Covid-19 для въезда в страну. Правда, тест можно не делать только тем, кто привит тремя компонентами вакцины, признанной ВОЗ.
Впрочем, новость о послаблении въездного режима наверняка активизирует интерес к Японии, считает генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова. С 10 июня страна разрешила приезжать туристам, но только в групповом туре, приобретенном через операторов. Также на всем продолжении поездки гостей должны сопровождать представители принимающей компании. «Не все готовы путешествовать по новым правилам и предпочитают подождать. С другой стороны, именно сейчас можно наслаждается Японией – пока не восстановился массовый турпоток. К тому же, на руку решившим поехать низкий курс иены к доллару, то есть траты на месте обходятся значительно дешевле, чем до пандемии. И японцы очень соскучились по туристам, принимают всех с особым рвением», – сказала г-жа Северова RATA-news.
По ее словам, много запросов на Японию было в июле и до середины августа. Сейчас наблюдается традиционное снижение спроса, связанное с началом учебного года. В целом туристов в летний сезон было не так много – больше заявок и продаж на осень, есть единичные случаи приобретения билетов и туров на Новый год. Уже запрашивают весну, чтобы определиться с бюджетом поездки.
В компании «Фудзи трэвел» отмечают хорошие продажи летних туров в Японию, объемы выросли в полтора раза к доковидным показателям. В этом сезоне в туры по стране поехало много семей с детьми. «Обычно родителей к решению подталкивают подростки, увлекающиеся японской культурой, анимэ, да и взрослым интересна, например, традиционная чайная церемония. Было несколько заявок на туры, посвященные современному искусству Японии, – говорит коммерческий директор Елена Коханова. – Из-за обязательного сопровождения по всему маршруту от поездки отказались только те, кто привык путешествовать самостоятельно. А кто изначально собирался в организованный тур с гидом, планов не поменяли».
Необходимость делать ПЦР-тесты никак не препятствовала поездкам, но теперь будет проще туристам, которые по пути в Японию делают остановку в Эмиратах: не надо делать дополнительный тест после стоповера.
Эксперт напомнила, что сейчас в Японии на улице можно находиться без маски, она не понадобится, если разговариваешь на расстоянии более двух метров от собеседника. «Никто особо за этим не следит. Но надеть маску надо например, в торговом центре или в транспорте», – уточнила она.
В «Фудзи трэвел» неплохо бронируют осенние даты, прежде всего октябрь и ноябрьские праздники. Запросы есть как от индивидуалов, так и групповые. Проблем с выдачей виз нет, тут Япония выигрывает у европейских коллег. Нет нареканий от туристов и по поводу прохождения дополнительного осмотра на вылете в Россию, связанного с санкционными ограничениями на вывоз предметов роскоши. Вывозить из страны можно, к примеру, предметы искусства на сумму не более 40 тысяч иен, это примерно 300 долларов США за один предмет. Одежда, обувь, головные уборы – не более чем на 100 тысяч иен, это около 700 долларов за предмет. Аналогичной суммой ограничен и вывоз наличных средств.
«Наши клиенты, вернувшиеся недавно из Японии, подтвердили, что осмотр проходит абсолютно корректно, никаких негативных эмоций не вызывает. Персонал очень вежливый, никто не придирается, даже извиняются», – сообщила Елена Коханова.
Как заметила генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун, большинство ее клиентов ждут упрощения правил, поэтому запросов больше, чем реальных бронирований. «Люди присматриваются, прицениваются. Сейчас запрашивают сентябрь-октябрь, на клены спрос пока незначительный. Многих останавливает обязательное сопровождение, это значительно удорожает пакет. Мы работаем с партнерами, которые тщательно отслеживают выполнений всех правил. Они даже жаловались, что некоторые компании не боятся потерять лицензию и отправляет туристов без сопровождения. Но мы не можем рисковать своими клиентами. Если их остановят, то неприятности будут у всех и, в первую очередь, у самих туристов», – подчеркнула она.
В феврале оператор планирует провести рекламный тур в Японию для агентов, ранее в стране не бывавших, чтобы привлечь новых партнеров, подтолкнуть к открытию еще одного направление для работы.
Наталья Панферова, RATA-news