Телереклама подорожает на 25%
1 июля 2006 года вступает в силу новый закон «О рекламе», который сократит объем телерекламы с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года — до 9 минут в час. На прошлой неделе крупнейший медиаселлер «Видео Интернешнл» обнародовал новый прайс-лист на свои услуги. Оказалось, что вопреки прогнозам, их стоимость во втором полугодии 2006 года возрастет не на 40-45%, а гораздо меньше.
Сильнее всего повысились цена на размещение на сетевых каналах: так, стоимость пункта рейтинга (GRP) без учета скидок на «Домашнем» выросла на 33%, на Ren TV — на 22%, на СТС - на 21%, на ДТВ - на 16%. На столько же выросла базовая стоимость размещения на «Первом канале», при этом реклама на «России» подорожала всего на 5%.
Правда, одновременно «Видео Интернешнл» увеличил дополнительные сборы с рекламодателей: так, наценка за фиксированное размещение в прайм-тайме на «Первом канале» выросла с 80% до 90%, а за размещение на всех каналах в сентябре — с 12% до 22%. Рост наценок за размещение в «прайме» в ВИ объясняют тем, что новый закон «наиболее сильно ударит именно по этому отрезку времени», а увеличение сентябрьской наценки — «ажиотажным спросом рекламодателей, которые на этот месяц планируют старт осенних кампаний».
Участники рынка рады, что повышение оказалось не столь значительным, как предполагалось ранее. По оценке замгендиректора концерна «Сибур - Русские шины» Василия Митько, реальное повышение цен составило 25-30%: «При этом, скорее всего, оно будет непропорциональным — больше цены вырастут для рекламодателей с крупным бюджетом: физические объемы рекламы уменьшатся, рекламодатели выстроятся в очередь за эфиром, что позволит продавцам дать им меньшую скидку, чем раньше». Повышая цены неравномерно, ВИ пытается выровнять объемы рекламы на разных каналах, говорят эксперты. «Быстрее всего у ВИ выкупались "Первый" и СТС, неодинаковое повышение цен приведет к регулированию спроса»,- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник. (Бизнес)