Заседание совета Комиссии агентов «Аэрофлота»
Вчера состоялось первое заседание Совета Комиссии турфирм – агентов «Аэрофлота», образованной в составе РАТА. Его вел председатель Комиссии Андрей Сафрыгин, региональный директор компании «Карлсон Вагонли», участие принимали Сергей Бахтин («Тревел сити»), Инна Бельтюкова («Инна-тур»), Михаил Брюханов («МОСКО»), Сергей Васин («Аэрофлот»), Георгий Зюзин («СТБ-тур»), Павел Колесников (НТА), Вадим Мукоед («V.I.P.-сервис»), Алексей Проклов («Транстур»), Людмила Пучкова («Ланта-тур вояж»), президент РАТА Сергей Шпилько.
В первую очередь обсуждалось трехстороннее соглашение между «Аэрофлотом», его агентами и корпоративными клиентами. Дело в том, что авиакомпания выполнила еще одно из обещаний, данных ее руководством на встрече с турфирмами 14 сентября: утвержден текст типового трехстороннего соглашения и начата работа по его подписанию. Участники заседания получили новый текст соглашения и соответствующей инструкции. Как сказал начальник отдела по работе с корпоративными клиентами и агентами «Аэрофлота» Сергей Васин, агенты могут познакомиться с этими документами у своих кураторов, а в ближайшие 2-3 недели будет проведено по этому поводу специальное совещание. Перед подкомиссией по работе с корпоративными клиентами, которую возглавляет генеральный директор компании «Континент экспресс» Станислав Костяшкин, поставлена задача проанализировать текст трехстороннего соглашения, практику его реализации и внести соответствующие предложения на рассмотрение Комиссии, а затем и авиакомпании.
Главным вопросом заседания стало обсуждение подготовки проекта агентского соглашения. Сейчас эта работа ведется в «Аэрофлоте», и можно ожидать, что до конца года текст нового соглашения будет подписан. Поэтому очень важно, чтобы в нем не остались старые проблемы. В выступлениях участников совещания отмечалось, что существуют большие резервы в возможностях совершенствования этого документа с целью увеличения объемов продаж авиабилетов, развития агентской сети и повышения эффективности ее функционирования. Например, нуждается в изменении сложившаяся система штрафных санкций, которые превышают сумму ущерба, нанесенного агентом авиакомпании, неадекватны в части взаимосвязи с порядком выдачи БСО и т.д. Кстати, письмо по этому поводу с конкретными предложениями было направлено от имени председателя Комиссии начальнику департамента коммерческой деятельности на территории РФ Александру Филиппову.
Но не во всех случаях, по мнению Совета Комиссии, штрафные санкции должны снижаться. Например, за продажу билетов в незарегистрированных точках, штраф, наоборот, должен быть резко увеличен. Что же касается выдачи БСО, то, как отметил г-н Сафрыгин, нельзя согласиться с тем, что их выдача осуществляется лишь в двухнедельном объеме, тогда как финансовые гарантии предоставляются «Аэрофлоту» на значительно большую сумму.
Острую дискуссию вызвал вопрос о работе с субагентами-«двойниками». В настоящий момент, как подтвердил Сергей Васин, существует порядок, при котором агент авиакомпании не может быть субагентом другого агента, а субагент не может быть зарегистрирован у двух или нескольких агентов. Практика показывает, что этот порядок часто нарушается и, по мнению Алексея Проклова и других участников совещания, устарел и ограничивает возможность маневра при организации продаж. Невыгоден он и субагентам, поскольку возникновение проблем у агента с Аэрофлотом, может лишить возможности продавать билета и самого субагента. С другой стороны, как справедливо отметила Людмила Пучкова, наличие субагентов-«двойников» повышает финансовые риски агентов, так как, задолжав одной компании, субагент нередко продолжает работать с другими. По мнению Инны Бельтюковой, необходимо ввести оперативную систему информирования авиакомпании и других агентов о субагентах – злостных должниках, чтобы блокировать их работу на рынке, как это делает ТКП.
Короче говоря, проблем,