Конференция «Веди Тургрупп»: два дня, двенадцать курортов и информация из первых рук
Компания «Веди Тургрупп» провела вторую международную конференцию «Лечебные спа-курорты Европы». В прошлом году аналогичное мероприятие прошло в венгерском Хевизе, а на этот раз – в Карловых Варах.
Специально для участия в конференции в Карловы Вары съехались представители курортов и санаториев Чехии, Словении, Венгрии, Литвы, которые много лет сотрудничают с «Веди Тургрупп».
Для встречи с ними туроператор пригласил своих партнеров, активно продающих лечебные туры. Приглашение приняли более 40 турагентов из Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Орла, Пензы, Подольска, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Твери, Тольятти, Тюмени, Уфы и др.
Принимал гостей в Карловых Варах генеральный спонсор конференции – известный и популярный на российском рынке Hotel Imperial Spa & Health Club 5*.
На открытии конференции участников приветствовали заместитель мэра Карловых Вар Иржи Клсак, генеральный директор «Веди Тургрупп» Ирина Федина, директор принимающего офиса Vedi Tourgroup KV Андрей Обозов и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
«Для наших европейских партнеров это была прекрасная возможность подробно рассказать о курортах и санаториях российским турагентам без необходимости прилетать в Россию, сэкономив и время, и средства, – говорит Ирина Федина. – Как выяснилось, такое общение было просто необходимым: оказалось, что не все турагенты знали специализацию курортов, а значит не всегда правильно их продавали. Конференция расставила всё по местам».
Программа была плотной и преимущественно рабочей. Первый день был посвящен презентациям курортов.
Во второй день состоялся воркшоп, на котором турагенты смогли пообщаться с представителями курортов, задать вопросы, уточнить детали, чтобы правильно организовать продажи.
Всего за два дня турагенты успели познакомиться с пятью гостиничными сетями, 16-ю санаториями и 12-ю лечебными курортами Восточной Европы.
Предложения для турбизнеса авиакомпании Czech Airlines представила менеджер по маркетингу Валерия Ященко.
Нашлось время для экскурсии по Карловым Варам и окрестностям. Завершил конференцию гала-ужин с вручением дипломов, розыгрышем призов, подарками, многоярусным тортом и красочным фейерверком.
После окончания конференции RATA-news попросила ее участников поделиться впечатлениями о поездке в Карловы Вары, а заодно рассказать о ситуации с продажами лечебных туров.
По мнению турагентов, спрос на лечебно-оздоровительные программы курортов Восточной Европы оживился, рост продаж по сравнению с 2016 годом составил около 10%. Правда, достичь высоких показателей четырехлетней давности мешает общее падение потребительской активности.
При выборе курорта туристы, обращают внимание на удобство перелета и непродолжительность трансфера, но решающим фактором остается лечебная база. Карловы Вары, по общему признанию экспертов, остаются наиболее востребованным курортом не только Чехии, но и зарубежного санаторно-курортного сегмента в целом. Курорт круглогодичный, но даже на зиму его лучше бронировать заранее. Как уже поняли многие приверженцы оздоровительных программ, малолюдное межсезонье лучше всего подходит для лечебных процедур и питьевого курса. В это время стараются приехать и россияне, среди которых много повторных клиентов.
Популярность здравниц с годами особо не меняется. В Чехии, помимо Карловых Вар, активно бронируют Мариански Лазне. Друскининкай остается главным по спросу курортом Литвы, Будапешт и Хевиз – в лидерах венгерских продаж, в Словении запрашивают преимущественно Рогашку Слатину и Порторож, в Словакии – Пиештяны, Дудинцы, Раецке Теплице. Как отметили эксперты, возвращение интереса к лечению в восточноевропейских здравницах происходит, в основном, за счет клиентов возрастной категории 50+. Восстановлению спроса способствовала также реновация многих ранее известных санаторно-курортных комплексов, появление новых лечебных программ.
В последние три-четыре года российские туристы, ранее выбиравшие зарубежные здравницы, частично переориентировались на российские курорты. Однако не всех устроило качество услуг примерно за те же деньги, поэтому сейчас пошел постепенный возврат к лечению за рубежом.
Приводим мнения участников конференции (в алфавитном порядке по фамилиям):
Светлана Акифьева, «Росс-тур», Москва: «В последние два-три года наблюдаем заметный спад спроса на лечебные курорты за рубежом, при этом интерес к санаториям Кавминвод, средней полосы России и Краснодарского края возрастает. Связываю это с ростом курса евро и запретом на выезд сотрудников силовых структур.
Конференция «Веди Тургрупп» была полезной и продуктивной: за короткий срок встретилась со старыми партнерами, познакомилась с новыми санаториями. Узнали чаяния и проблемы коллег по турбизнесу, интересные новости от врачей-косметологов. Мне посчастливилось выиграть пребывание с лечебными процедурами в отеле Aleksander на словенском курорте Рогашка Слатина, с интересом все на себе попробую, чтобы потом предложить клиентам. Очень привлекательную программу правильного питания и дыхания предлагает карловарский отель Villa Ritter.
Уже не первый раз приезжаю в Карловы Вары, считаю, что курорт хорош в любое время года, даже зимой там комфортная погода. Правда, и людей всегда много».
Мария Акопова, «Горячие туры», Химки: «На конференции получила много новой и полезной информации о лечебных услугах и отельной базе курортов. Да и Карловы Вары видела лет десять назад, интересно было вновь побывать. На мой взгляд, курорт привлекателен независимо от сезона. Очень понравился санаторий Imperial, будем обязательно предлагать туристам.
Любопытно было также узнать о курортах Словении. Здравницы страны не пользуются массовым спросом – возможно, как раз из-за малой осведомленности россиян. Помимо Чехии, теперь будем предлагать клиентам и словенские курорты, среди которых особенный интерес вызывают Порторож и Рогашка Слатина».
Дарья Голованова, «Пангея», Самара: «У наших клиентов наиболее популярны Карловы Вары, Мариинские Лазне и Хевиз. Вроде бы и хорошо знаю карловарские гостиницы, но узнала и много нового, заинтересовали несколько местных отелей и систем лечения. Также нам презентовали курорты Венгрии, Словении и Литвы, информация оказалась полезной. Очень понравился отель Pelion в венгерском городке Тапольца, термальный курорт Терме Зрече в Словении и отель Villa Ritter в Карловых Варах».
Елена Данковская, «Бэст тур», Москва: «Обычно клиенты запрашивают Карловы Вары, а в прошлом году мы стали активно предлагать Венгрию, и Хевиз у нас сразу пошел в рост. Раньше был хорошо востребован и чешский курорт Теплице, но последнее время спрос на него упал. Тем не менее, хотелось бы осмотреть местный санаторий Beethoven 3*, о котором нам рассказали на конференции. Предложим туристам также словенский Порторож. В целом общий прирост лечебного сегмента в 2017 году составил у нас 10%.
Участие в конференции позволило детально рассмотреть Карловы Вары, теперь можем с клиентами делиться живыми эмоциями и впечатлениями. Пока туристы мало что знают о лечебных курортах, помимо Карловых Вар, да и я по многим отелям не располагала информацией. А на презентациях нам все разложили по полочкам. Организовано все было по делу, еще и на экскурсию успели».
Гюзель Елизарова, ИП «Елизарова», Уфа: «Три года назад пошел резкий спад на восточноевропейские курорты, но в последние года полтора наблюдаем явный рост количества заявок по этим направлениям. Наиболее популярными в нашем регионе остаются Карловы Вары, венгерские Хевиз и Шарвар.
На конференции открыла для себя Словению, раньше как-то не рассматривала курорты этой страны. Теперь же планирую предлагать туристам Рогашку Слатину, Римские Терме, Порторож, Терме Зрече. А в Карловых Варах бывала многократно, причем не только по работе, но и на лечении. Это один из моих любимых курортов».
Диляра Кудряшова, «Дианик», Нижний Новгород: «В этом году спрос на лечебные курорты Европы активизировался, видим рост около 10%. Наиболее популярны Чехия, Венгрия, Германия и Словакия.
Карловы Вары посетила впервые, в зимнее время курорт очень понравился, планирую приезжать сюда минимум раз в год. Своими глазами увидела, наконец, отели, с которыми мы уже давно работаем. Поняла, за что россияне так любят это место. Было бы здорово еще хотя бы день посвятить изучению Марианских Лазней.
Узнала о лечебных возможностях Словении, почерпнула много полезной информации о составе воды. Предложу клиентам Порторож и Римские термы. Также буду рассказывать о детокс-отеле Villa Ritter и прекрасном санаторном комплексе Olympic Palace в Карловых Варах».
Владимир Павлин, «Павлин-Тревел»: «Из популярных курортов я бы выделил Карловы Вары, Мариански Лазне, Яхимов, Порторож, Рогашку Слатину и Хевиз. Спрос на них сохранился в прошлогоднем объеме.
На мой взгляд, успех конференции «Веди Тургрупп» заключается в качественном контенте от спикеров, дружеской обстановке и полезном общении со всеми участниками. В этот раз на встречу пришли новые отели, сумевшие привлечь внимание гостей из России, а участники прошлогодней конференции в Хевизе исправили ошибки и блестяще подали аудитории свой продукт. Думаю, нашим туристам понравится словенский курорт Римские Термы, отель Atlantida Boutique Hotel в Словении, карловарский Olympic Palace. В Карловых Варах бывал не раз, зимой там сравнительно тепло, людей немного, очередей у источников нет. Для прохождения лечебного курса такие спокойные условия подходят большего всего».
Ирина Ходаченко, «Ника», Тверь: «Мероприятие было очень полезным, правильно выбран формат: сначала презентации объектов размещения и лечебных программ, во время которых мы отметили для себя особенности каждого курорта, а потом обстоятельно всё обсудили во время воркшопа. Мы уже предложили нашим туристам словенский курорт Раденцы, отель Villa Ritter в Карловых Варах, Hunguest Helios в Хевизе, LifeClass Hotels & Spa в Портороже, то есть те отели и курорты, которые особенно запомнились по презентациям.
Спрос на лечебные туры постоянный, чаще всего востребованы Карловы Вары. Направление самое раскрученное, но и новые предложения нужны, так как не все туристы любят отдыхать в одном и том же месте. В нашей компании увеличение спроса на лечебные туры в 2017 году составило 15%».
Таисия Чичаева, «Евро-курорт», Москва: «В последние два года спрос на лечебный сегмент повышается, по сравнению с 2014 и 2015 годами популярность курортов Восточной Европы постепенно восстанавливается. Туристы, привыкшие к определенному уровню цен и качества услуг, сравнив стоимость российских и зарубежных курортов, в большинстве случаев делают выбор в пользу Европы.
Конечно, хочется всегда быть в курсе событий и новинок, поэтому стараюсь регулярно посещать мероприятия такого рода. Конференция «Веди Тургрупп» была хорошо организована, получили много интересных предложений от партнеров».
Наталья Панферова, RATA-news