Лобстер-сафари и уик-энд в Гетеборге – шведские новинки для россиян
Число ночевок российских туристов в гостиницах Швеции выросло за первые шесть месяцев 2012 года на 15%. В старой части Стокгольма невозможно не услышать русскую речь, россияне – частые гости горнолыжного курорта Оре, а с мая второй шведский город – Гетеборг – связал с Россией прямой рейс.
В Москве и Санкт-Петербурге проходят воркшопы стран Балтии – Nordic Workshops, в которых принимают участие 55 отелей, офисы по туризму, музеи из Швеции, Дании, Латвии и Эстонии. Встречи с ними назначили более 200 российских туроператоров по странам Балтии.
Как рассказал RATA-news глава российского представительства Совета по туризму Швеции Visit Sweden Александр Панько, за 2011 год россияне совершили в Швеции 200 тыс. ночевок. Еще более 200 тыс. пассажиров, однодневных туристов, привезли в Стокгольм паромные компании. За первое полугодие турпоток вырос на 15%, а только за июнь – на 35%. «Мы считаем, что прирост связан с активной рекламной кампанией, которую Visit Sweden развернул в 2011 году в Петербурге, а в 2012-м – в Москве. Реклама была размещена на биллбордах, радио, ТВ, в интернете. Передачи о Швеции показали Первый канал, НТВ, Рен-ТВ и другие телеканалы. Число посещений россиянами Оре, крупнейшего скандинавского лыжного курорта, выросло на 9%», – рассказал г-н Панько.
Он отметил, что заметный вклад в рекламу Швеции как направления внес прямой рейс в Гетеборг, открытый авиакомпанией «Ямал» в мае 2012 года. Рейс выполняется три раза в неделю, стоимость билетов – от 8 тыс. руб. «Гетеборг очень отличается от Стокгольма. Здесь более расслабленная атмосфера, летом на улицах много живой музыки, меньше людей в деловых костюмах. Недалеко от города расположен архипелаг из 30 тысяч островов-шхер, самые крупные из которых соединены мостами. Сюда можно отправиться на лобстер-сафари или охоту на другие морепродукты – мидии, устрицы», – добавил Александр Панько, заметив, что в Стокгольм выполняется в день три рейса из Москвы и два – из Петербурга.
По его словам, турпоток из России в Швецию можно поделить на три части. Автобусные туры, групповые туры с авиаперелетом и индивидуалы, бронирующие отели самостоятельно через интернет. «Нам не нужны миллионы туристов. Задача Visit Sweden – развивать новые направления, предлагать туроператорам интересные маршруты. В частности, туроператор Jazz Tour предложил в этом году туры в ледяные отели (ice-отели). Туристы прилетают в Стокгольм, живут в одном из дизайнерских отелей, а затем отправляются в отель изо льда, где ночь стоит до €1,5 тыс. В качестве дополнительных развлечений им предлагают катание на собачьих упряжках или снегоходах», – рассказал г-н Паньков.
Генеральный директор компании «Самико» Алексей Саломатов подтвердил, что за лето поток туристов, отправляющихся в Швецию, вырос, но отметил, что пока рейс «Ямала» в Гетеборг только раскручивается и продается, скорее, среди деловых туристов, нежели обычных.
Евгения Кареева, специально для RATA-news