Ростуризм объяснил, как аннулировать туры по причине мобилизации
Ростуризм вместе с порталом Объясняем.рф подготовил ответы на часто задаваемые вопросы о поездках туристов в условиях частичной мобилизации. Информацию глава Ростуризма Зарина Догузова разместила в своем телеграмм-канале.
Прежде всего г-жа Догузова еще раз уточнила, что в условиях частичной мобилизации не предусматривается ограничений на перемещение граждан. Соответственно, как говорится в разъяснении, мужчины призывного возраста могут выезжать за пределы региона проживания и за границу.
Если туристу не приходила повестка и он отправился в поездку за рубеж, но при прохождении паспортного контроля в России ему отказали в выезде, надо сразу на месте получить документ с указанием причины ограничения. Такой документ необходим, чтобы у туркомпании были юридические основания для отмены тура. При этом необходимо как можно скорее связаться со своим туроператором для минимизации понесенных по туру расходов.
Как отметила глава Ростуризма, для возврата денег за тур по России или за рубеж турист, получивший повестку, должен обратиться к туроператору или турагенту по месту приобретения тура. Это можно сделать как лично, так и через своего представителя – родственника или человека, с которым планировалась поездка.
При обращении нужно предъявить копию полученной повестки. Затем по согласованию с туроператором можно переоформить тур или на другого человека вместо мобилизованного, аннулировать поездку конкретно призывника или аннулировать тур полностью на всех участников. Расчеты с туристом будут осуществляться в зависимости от принятого решения.
Согласно российскому законодательству, невозможность отправиться в турпоездку из-за призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации считается существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о покупке тура.
Это значит, что в случае отмены тура возврат, в соответствии с законодательством, производится за вычетом фактически понесенных туроператором расходов (ФПР), так как туроператор мог уже оплатить своим контрагентам – отелям, авиакомпаниям и другим участникам рынка – часть услуг по невозвратным тарифам. В случае внесения изменений в тур при замене туриста может потребоваться доплата.
Напомним, Ростуризм рекомендовал туроператорам и отелям максимально идти навстречу туристам в нынешних условиях, а именно не взимать плату за замену туриста в туре или при бронировании отеля, а также возвращать денежные средства за такие туры или оплаченные бронирования отелей в приоритетном порядке без удержания ФПР,
Если туриста не устраивают условия при расторжении договора о приобретении турпродукта, он вправе обратиться в суд.