На ближайшие недели почти все речные круизы раскуплены
Круизные туроператоры довольны продажами. «Наш прогноз на этот год пока полностью оправдывается. Спрос велик, но нам еще есть, что предложить туристам, в том числе благодаря добавленным рейсам», – сказали RATA-news в компании «Созвездие».
Среди программ туроператора наибольшим спросом пользуются маршруты Золотого кольца, поэтому шесть из семи его теплоходов заходят в города этого направления. Кроме того, очень загружено направление Северо-Запада с посещением знаковых Валаама, Кижей, Старой Ладоги, а также Соловецких островов. Плюс Байкал – для ценителей экспедиционных маршрутов. В этом году «Созвездие» увеличило число круизов по озеру до семи.
В компании практически выкуплены круизы по продолжительным рейсам от 16 дней. Стимулом к хорошему сезону, как полагают эксперты, стал кэшбэк. По данным «Созвездия», до 60-70% загрузки рейсов в период акции приходилось именно на продажи с кэшбэком.
«Акция настолько помогла туристам распробовать речные круизы, что большинство из них стали нашими постоянными клиентами. Теперь они, не ориентируясь уже на скидки, выбирают для повторных путешествий другие направления, теплоходы и сезоны», – сообщили в пресс-службе туроператора.
Влияние кэшбэка на глубину продаж тоже очевидно. По статистике, в этом сезоне высокий спрос начался на два месяца раньше обычного – в середине января, сразу после старта очередного этапа акции
«На ближайшие две-три недели почти все круизы раскуплены, в частности, благодаря кэшбэку, – подтвердил генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский. – Многие из тех, кто отправился по этой акции в круиз впервые, потом снова обращаются к нам. Приток новых клиентов очень заметен».
Очевидно, что в этом сезоне благоприятной для развития круизного спроса оказалась и конъюнктура рынка, в том числе, например, из-за сложностей с авиасообщением не только в зарубежные страны, но и в российские курортные города. А круизы – это определенная гарантия транспортной доступности.
С другой стороны, как полагает г-н Михайловский, этого было бы мало для такого высокого и стабильного спроса. Если бы сами круизы людей не устраивали, то спрос быстро пошел бы на убыль. «Но речные путешествия подтвердили свой качественный уровень, а туристы оценили достоинства такого отдыха. Надо сказать, что и круизные операторы постарались: такого многообразия развлекательных программ, анимации, услуг и удобств на борту прежде никогда не было», – заметил г-н Михайловский.
По его словам, ситуация тем удивительнее, что в этом сезоне прибавилось несколько новых вместительных лайнеров разных операторов. Тем не менее, говорит эксперт, спрос «съел» и старые емкости, и дополнительные. «Как следствие, сейчас идет продление навигации. Некоторые компании, в основном, занимавшиеся прежде иностранными туристами, планировали закончить навигацию в конце августа в расчете на возможное появление своих традиционных клиентов, а также не надеясь на особо высокий внутренний спрос. А сейчас они ставят дополнительные круизы на осень», – пояснил эксперт.
Круизная осень в последние годы продается активно: цены ниже, маршруты те же. При этом круизы, в отличие от пляжного отдыха, гораздо менее зависимы от погоды. «Как показывает опыт, мы больше зависим не от погоды, а от того, что есть на корабле – услуги, комфорт, программа», – говорит Андрей Михайловский.
В «Созвездии» прогноз на осень также отражает общую тенденцию рынка – стабильно высокий спрос и максимальная загрузка всех направлений. Что касается глобального прогноза, то в ближайшее время, как полагают в компании, будет расти спрос на круизы в уникальные природные места, например, в Сибирь, в сочетании с комфортным размещением и хорошим набором развлечений.
Среди отличительных черт нынешнего сезона: стало больше новичков, особенно в период действия программы кэшбэка. А среди новичков, по статистике «Созвездия», много тех, кто прежде отдыхал за границей. Все чаще туристы отправляются в речные путешествия с детьми. На четырехпалубных теплоходах есть детские клубы. Есть также тенденция роста спроса на каюты категорий полулюкс, люкс и комфорт. Это стимулирует «Созвездие» к активной модернизации и реновации судов, строительству новых кают с повышенной комфортностью.
«Стало также больше агентов, продающих круизы, – добавляет Андрей Михайловский. – На фоне турбулентности базовых для агентств направлений мы видим их активную переориентацию на круизы. Тем более что для них это высокомаржинальный бизнес, ведь с каждого круиза агентства получают в среднем 10 тыс. рублей. Если обычно мы проводили обучающий курс в январе-марте, выдавали дипломы и завершали эту кампанию, то сейчас поток желающих агентств есть и в мае, и в июне. Причем, запросы идут из всех регионов страны».
Светлана Ставцева, RATA-news