
PAC Group за год в полтора раза нарастил продажи туров премиального сегмента
В компании PAC Group объем продаж туров и оборот в сегменте премиального продукта в 2024 году вырос в полтора раза. По итогам года компания стала лучшим продавцом премиальных круизов Explora Journeys на развивающихся рынках, сообщил генеральный директор Илья Иткин на пресс-конференции в рамках ежегодного PAC Premium Workshop. Мероприятие прошло уже в третий раз, собрав участников из 15 стран – представителей отелей, офисов по туризму, компании MSC, курорта Красная Поляна.
«Пять лет назад мы запустили проект PAC Premium, сейчас в нем работает свыше 70 специалистов высокого уровня по разработке и реализации люксовых туров по всему миру. Наблюдаем высокую долю таких заказов по круизам, ОАЭ, Мальдивам и Таиланду. Доля премиум-туров в общем объеме наших продаж составляет 45%, то есть направление за последние пять лет стало для нас в разряд стратегическим», – сообщил он.
Для включения тура в разряд премиальных должен сработать один из двух показателей: стоимость номера в отеле или каюты в круизе более €700 евро за ночь или же стоимость всего тура более €4 тыс. на человека. Таким заказам оказывают повышенное внимание на всех этапах.
По словам Иткина, рост продаж премиальных туров на 54% во многом стал возможен за счет увеличения в 2024 году количества агентств-партнеров – с 700 до 1,2 тыс.
«За эти 5 лет нашими партнерами стали далеко не новички на рынке – у каждого уже были премиум клиенты, но мы смогли убедить их работать с нами. Считаю это большим достижением», – подчеркнул директор PAC Group.
Средний чек премиум-заказа у туроператора составляет €7 тыс. на человека. В топе-10 направлений по числу заказов идут ОАЭ, Мальдивы, Турция, Италия, Франция, Таиланд, Китай, Индонезия, Маврикий, Испания.
«После ковида вместо Европы на первый план вышли Эмираты, Мальдивы, Турция. Эта же тройка была в лидерах и год назад. Мальдивы и ОАЭ идут практически на одном уровне, премиальная Турция очень плотно входит в тройку лидеров летом. На 4 и 5 местах Италия и Франция, но они недалеко ушли друг от друга по объемам. Европа возвращается в лидеры продаж, прежде всего, потому что наладилась ситуация с визами», – говорит Илья Иткин.
Эксперт считает, что постепенно дорогие туры в Европу войдут в пятерку по объему продаж. Прежде всего, Франция и Италия, в том числе за счет горнолыжных туров.
Как рассказал Иткин, картина по горным лыжам сейчас совсем иная, чем в доковидные времена: «Видим явное возвращение очень дорогого сегмента. Такого внимания к французскому Куршевелю не было никогда, в Италии также растет спрос на дорогие зоны катания – регионы Альта Бадия, Валь Гардена. Активнее спрашивают и швейцарские курорты. Европейские страны могут начать в этом топе конкурировать с Эмиратами и Мальдивами. А вот Сейшелы вылетели из нашей десятки лидеров, их место занял Маврикий».
Илья Иткин добавил, что изменился портрет выезжающих за рубеж: сейчас это уже не средний класс, а люди с достатком выше среднего или очень высоким, «даже экстремально высоким». В топе-3 самых дорогих премиум-заказов в 2024 году он назвал: Мальдивы + ОАЭ на четверых – €323 тыс., во Франции на пятерых туристов бюджет поездки составил €260 тыс. – отдых в Сен-Тропе с арендой премиальных автомобилей. И Турция – размещение 11 человек в отеле Maxx Royal Kemer стоило €267 тыс.
Иткин также рассказал о продажах морских круизов класса люкс Explora Journeys от круизного оператора MSC Group с концепцией отдыха premium all inclusive: это особый подход к комфорту гостей, изысканное меню, невероятный выбор напитков, безупречный сервис и нестандартные маршруты. Средняя стоимость круизов Explora Journeys составляет €3,5 тыс. на человека за 7 ночей с проживанием в Ocean Terrace Suite. Самый дорогой круиз, забронированный в 2024 году, стоил €30,8 тыс. на лайнере Explora I на 29 дней.
«Explora Journeys – новое слово в круизной индустрии класса люкс, предлагающий прекрасный продукт с концепцией premium all inclusive на недавно построенных лайнерах. Сейчас это два судна, в 2026-м появится третье, а к 2028 году будет шесть. Очевидно, что вопрос успеха Explora Journeys на нашем рынке – это только вопрос времени. Интересно, что аудитория на этих лайнерах моложе, чем в целом по круизному сегменту, это люди в возрасте 35-50 лет», – подчеркнул эксперт.
В этом году в период проведения «Формулы 1» в Монако Explora II встает в главном порту Монте-Карло в качестве плавучего отеля на 6 дней. По словам Иткина, места на лайнере еще можно приобрести.
Он отметил, что по продажам этих круизов в 2024 году Россия заняла пятое место. PAC Group стал лучшим продавцом продукта на развивающихся рынках, а это порядка 50 стран. На первой строке рейтинга – США, вторую занимает Великобритания, с большим отрывом идет Германия, далее Франция.
«В этом году рассчитываем нарастить продажи круизов Explora Journeys минимум в три раза. В целом ожидаем продолжения роста премиум туров, хотя вряд ли возможно повторить цифры 2024 года. Но и год назад мы не ожидали, что вырастем в полтора раза, заложено было 30%. Судя по текущим темпам раннего бронирования, премиальная Турция уже выросла на 40% к показателям прошлого года, продолжат расти, пусть и не такими темпами, Эмираты и Мальдивы», – заметил Илья Иткин.
В этом году PAC Group отмечает еще несколько круглых дат: 35-летие самой компании, 35 лет работы с Италией и 10 лет – с Мальдивами.
Наталья Чернышова