Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Пик новогодней посещаемости Москвы ожидается 3-6 января
Главные новости

Пик новогодней посещаемости Москвы ожидается 3-6 января

08:33, 28 декабря 2023

По данным онлайн-платформы Travelline, Москва в этом году вышла на первое место по объемам бронирования отелей на Новый год и каникулы. Туроператоры тоже заметили рост спроса на туры в столицу, у некоторых компаний продажи выросли вдвое. По их данным, больше всего туристов приедут в Москву с 3 по 6 января. Среди новинок – встреча Нового года в ходе экскурсионного автобусного тура по столице.

Как сообщила RTN генеральный директор компании «Тари-тур» Марина Левченко, организованные группы начали бронировать новогодние туры в Москву за два месяца до праздника. Продажи этого продукта выросли у «Тари-тур» в два раза по сравнению с прошлым годом.

«В какой-то момент мы даже прекратили продажи на даты с 3 по 6 января, это пик посещения столицы в каникулы. Наши блоки мест для групповых туров в отелях на Новый год были раскуплены еще неделю назад. Также хорошо продавался экскурсионный тур по праздничной Москве со встречей Нового года на одной из городских площадок. Полностью загружены уже шесть автобусов, в каждом из них будут Дед Мороз или Снегурочка. Стартуют автобусы в 10 вечера, к половине двенадцатого приезжают на Поклонную гору. По дороге осматриваем украшенную Москву, останавливаемся для фотосессий», – рассказала она.

По словам Левченко, оператор расширил линейку программ для сборных туров, также больше поступило заказов на прием организованных групп, в том числе от турагентств.

«Понятно, что инфраструктура Москвы перегружена в праздничные даты, особенно с 3 по 5 января. Мы даже попросили гидов объявлять гостям в автобусах, что могут быть очереди в музеи и в Кремль. В этом году также заметили, что Москва, наконец, догнала Питер по новогодним объемам и даже, возможно, уже перегнала», – подчеркнула эксперт.

Прирост столичных объемов в целом по году она оценила в среднем на 25%. Продажи на прием выросли, среди прочего, и за счет въездного турпотока, прежде всего, со стороны китайского рынка.

«В прошлом году приняли условно тысячу туристов, в этом – три тысячи. Помимо китайцев принимали также граждан Турции, Арабских Эмиратов, Катара», – сказала она.

В компании «Мультитур» продажи туров в новогоднюю Москву выросли на 45-50% по сравнению с показателями 2022 года.

«Хорошие отели 2-3* на новогодний период были забронированы еще в середине ноября. Тенденция роста сохраняется и на следующий год, уже получаем заявки на расчеты для школьных групп на весенние и летние каникулы. Москва сейчас один из уверенных лидеров по экскурсионным турам, чему способствует открытие новых локаций, выставок, бесплатных мероприятий, уличных базаров. Но Петербург столица у нас пока не перегнала: новогодняя Москва на втором месте, замыкает тройку лидеров Великий Устюг. Общий прирост по приему в городе за год составил 30-35%», – рассказала директор департамента продукта и бронирования Евгения Кизей.

Как отметили в компании «Алеан», спрос на бронирование отелей в столице в течение 2023 года вырос на 30% относительно аналогичного периода прошлого года. По этому показателю Москва занимает второе место после Санкт-Петербурга.

«Один из важных драйверов роста – событийная повестка Москвы. Ежегодно в столице проходит множество мероприятий, привлекающих туристов с самыми разными интересами: это бизнесмены, приезжающие на форумы, туристы, интересующиеся книжными, гастрономическими, музыкальными, театральными фестивалями, художественными выставками. Значимым событием стало открытие выставки-форума «Россия» на ВДНХ. В последние годы появились новые туристические объекты – самое большое в Европе колесо «Солнце Москвы», «Лента Мебиуса» на ВДНХ и т.п., в целом динамично развивается городская инфраструктура», – говорит руководитель пресс-службы Ирина Романова.

По данным «Алеана», в Москве вырос спрос на размещение в апартаментах, отелях эконом- и среднего сегмента – около 70% от общего числа бронирований приходится именно на эти объекты, 30% – размещение в отелях премиум-сегмента.

Также эксперт отметила повышение спроса на экскурсионные туры в Москву – плюс 16% к прошлому году. В списке самых запрашиваемых объектов – Красная площадь, Кремль, Третьяковская галерея, Музей Победы, ВДНХ, усадьбы Царицыно и Коломенское.

«Спрос на проживание в отелях в период новогодних праздников относительно 2022 года вырос на 39%, на столько же – на экскурсионные туры. Всего на Москву приходится 5% от общего объема бронирований праздничных туров. Средний чек новогоднего тура составил 45,6 тыс. рублей», – добавила Романова.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно