Полетят ли российские туристы в Африку на прямых рейсах
Росавиация выясняет у российских авиакомпаний, интересны ли им прямые рейсы в страны африканского континента – ЮАР, Эфиопию, Кению, Маврикий, Намибию, Сенегал, Танзанию и Уганду, а также Непал. Опрошенные RTN туроператоры считают, что у их клиентов будут сейчас востребованы прямые рейсы в большинство из этих стран, и с загрузкой проблем не возникнет.
По информации газеты «Коммерсантъ», две авиакомпании готовы рассматривать эти направления, но только при гарантии сохранности бортов с двойной регистрацией. В то же время, как читают эксперты отрасли, вряд ли перевозчики с дальнемагистральными лайнерами без двойной регистрации захотят снять борта с востребованных направлений, прежде всего Турции, Египта и Таиланда. Помимо этого, некоторые африканские страны довольно тесно интегрированы в западную экономику и не рискнут принимать «неочищенные» самолеты из России.
На сегодня широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты с дальностью полета свыше 6-8 тыс. километров традиционно составляют небольшую долю авиапарка РФ. Треть бортов (41) – в парке «Аэрофлота», из них перевозчик выкупил из финлизинга десять A330 и восемь В777, которые летают в Египет, ОАЭ, Индию, Турцию, Таиланд, Китай и на Мальдивы. В парке «России» десять Boeing 777 и девять Boeing 747, за рубеж они не летают. Авиакомпания Azur Air смогла «очистить» 14 самолетов, среди которых Boeing 767–3Q8(ER). В пресс-службе перевозчика «Коммерсанту» сообщили, что «готовы рассматривать любые доступные международные направления, на которые будет спрос».
Основной проблемой африканских направлений эксперты называют недостаточную коммерческую загрузку. Поэтому прежде в Африку летали в основном через Европу (Цюрих, Франкфурт и Париж) и Ближний Восток. Однако представители турбизнеса считают, что в условиях, когда число доступных стран вдвое меньше, чем до пандемии, прямые рейсы будут востребованы.
Как рассказала RTN президент компании «Килиманджаро» Марина Каткова, сейчас в Африку со стыковкой летают Egypt Air, Turkish Airlines, Emirates. При этом турецкий перевозчик поднял стоимость билетов практически вдвое, поэтому абсолютное большинство туристов летает в Африку из Москвы на рейсах египетской авиакомпании.
«На африканских направлениях борта заполнены, а билеты покупают заранее, потому что летит весь мир, не только Россия. Тут надо понять, насколько конкурентные цены сможет предложить тот же «Аэрофлот». На Egypt Air билет в Кению стоит в среднем 60-65 тысяч рублей в оба конца, это хорошее предложение», – говорит она.
Эксперт уверена, что дополнительные борта заполнятся, но ставить перевозку надо, в первую очередь, в страны, испытывающие дефицит любых перелетов, например, в Сенегал. Оттуда можно было бы делать комбинированные туры в Гамбию и другие страны Центральной и Западной Африки. Несмотря на то, что в ЮАР и Восточную Африку с пересадкой летают многие авиакомпании, прямой рейс в Йоханнесбург лишним тоже не будет. «Все зависит от ценовой политики», – считает Марина Каткова.
Руководитель отдела Африки компании «Арт Тур» Анна Арутюнова также не сомневается, что прямые рейсы загрузятся. Полеты в ЮАР из-за длительных стыковок сейчас занимают почти сутки.
«Цена вопроса, конечно, важна, но многих интересует именно прямой перелет. Более всего такая перевозка необходима в ЮАР, Уганду, Кению и Танзанию. Помнится, «Аэрофлот» успешно летал на остров Занзибар, хотелось бы возобновления этих рейсов. Спрос на эти направления очень высокий. Впервые за 8 лет мы взяли в африканский отдел второго человека, иначе не справились бы с количеством заявок», – подчеркнула эксперт.
Наталья Панферова