Половина летних речных круизов по России уже распроданы
Россияне в этом году заметно активнее покупают речные круизы на лето. По информации туроператоров, к началу февраля в среднем по рынку забронировано на 50% больше, чем в тот же период годом ранее. Половина речных путешествий на навигацию 2024 года уже раскуплены.
«Прошлым летом, в самом начале акции раннего бронирования, процесс был не слишком активный, но осень показала хорошие темпы. Не отстает и январь. В первую очередь, продаются длинные круизы, в том числе, со стартом в выходные и праздничные дни, а также редкие, экзотические маршруты. Есть небольшое проседание спроса на вторую половину мая – середину июня, но это вполне традиционное явление», – сообщил глава комитета Российского союза туриндустрии по круизам, директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев.
По словам генерального директора круизного агрегатора «Инфофлот» Андрея Михайловского, прирост объемов раннего бронирования на навигацию-2024 составляет у многих игроков рынка 40-60% по сравнению с тем же периодом год назад. Всего к этому моменту забронировано примерно 50% всех круизов.
«То есть половина сезона продана, осталась вторая – более сложная. Дело в том, что на период до Нового года традиционно приходится самое активное бронирование. В это время стараются выбрать и с выгодой купить туры постоянные клиенты. Вторая волна начинается с февраля-марта и идет до конца навигации, в это время свой выбор делают те, кто к сегодняшнему моменту еще не определился с отдыхом», – пояснил он.
С коллегой согласен генеральный директор агрегатора «Круиз Онлайн» Денис Крейцберг: «Статус продаж на январь дает повод для оптимизма. У нас цифры роста по рынку совпадают с названными, но так как мы еще растущий стартап, у нас они выше примерно на 10-15%», – говорит он.
По словам экспертов, постоянные клиенты знают: чем раньше бронируется круиз, тем выше сезонная скидка. Она может достигать 15% и при этом суммируется с остальными специальными предложениями, акциями, скидками, отмеченными в рейсе. В это же время у туриста максимальный выбор кают. Например, в числе первых разбирают одноместные, а также с дополнительными местами, где можно разместиться с детьми.
«Кроме того, раннее бронирование позволяет успеть выбрать маршрут. Новинки и редкие разбирают быстро. Некоторые круизы проходят раз-два в году, и порой путешественники на них буквально охотятся. Раннее бронирование, таким образом, позволяет обойти дефицит мест и приобрести тур по выгодной цене», – поясняет Андрей Михайловский.
Значительный прирост объясняется растущей популярностью речных круизов, а также стабильностью ситуации. Период с мая 2023 года, когда у большинства туроператоров стартовала акция раннего бронирования, по декабрь оказался спокойным в информационном смысле, без негативных факторов, которые влияют на планы людей относительно отдыха.
Алексей Растегаев допускает, что раннее бронирование растет за счет новых клиентов, которые в прошлую летнюю навигацию впервые познакомились с речными круизами.
«Многие тогда столкнулись с тем, что нужный круиз уже продан, поэтому в этот раз озаботились бронированием заранее. Возможно, привели с собой друзей, родственников», – пояснил он.
Росту числа бронирований способствовало также отсутствие резкого ценового скачка. По словам Растегаева, на старте продаж круизов на 2024 год цены повысились, в основном, не более чем на 7-10%.
«Рост был обусловлен увеличением прямых затрат, прежде всего, на топливо. Настороженность, что оно может вновь подорожать, сохраняется, но пока туроператоры занимают сдержанную ценовую позицию», – сказал эксперт.
Михайловский добавил, что тренд для круизного рынка в любом случае положительный: к началу февраля серьезных скидок на круизы компании уже не предлагают, а продажи продолжают расти.
Светлана Ставцева