Популярность Геленджика растет, в том числе за счет оттока туристов из Сочи
Продажи туров в Геленджик на летний сезон превышают показатели весны прошлого года более чем на 20%. Туроператоры отмечают также большую, чем годом ранее, глубину продаж. Рост происходит несмотря на то, что аэропорт курорта остается закрытым и туристам приходится добираться на поездах, автомобилях или через Сочи на самолете. При этом часть путешественников, которые раньше ездили отдыхать в Сочи, теперь выбирают Геленджик из-за улучшения его курортной инфраструктуры.
В компании «Мультитур» продажи туров на курорт выросли по сравнению с прошлым годом на 25%, а глубина бронирования достигает 4-5 месяцев, и этот показатель даже выше, чем у Сочи.
«Ожидаем, что отели Геленджика в этом году начнут останавливать продажи раньше из-за высокого спроса. Правда, сейчас ассортимент гостиниц стал шире, так как появилось много круглогодичных объектов 3* с подогреваемыми бассейнами, из-за чего интерес к Геленджику вырос в межсезонье. Стоимость номера в отелях 3* стартует от 5,5 тыс. в сутки. В целом цены выросли на 15-20% по сравнению с предыдущим летним сезоном», – уточнила директор по продажам Евгения Кизей.
Она добавила, что в первую очередь востребованы отели 3-4* на полном пансионе, на втором месте – размещение с завтраками.
«Сейчас в Геленджик поехали туристы, которые раньше предпочитали Сочи, что связано с высоким уровнем развития инфраструктуры в целом. В Геленджике теперь есть рестораны хорошего уровня, прогулки на яхтах, появились новые интересные объекты, к примеру, культурно-развлекательный центр «Геленджик-Арена», гольф-клуб, новый парк «Молодежный» в районе Тонкого мыса. Идет строительство марины, выставочного дегустационного комплекса, реконструкция набережной», – рассказала эксперт.
Как сообщила руководитель пресс-службы компании «Алеан» Ирина Романова, к концу апреля спрос на летние туры в Геленджик вырос на 20% по сравнению с аналогичными датами прошлого года. Она подтвердила, что увеличилась и глубина продаж – сейчас активно берут лето и сентябрь, бронируют вторую половину осени. Как и другие курорты Краснодарского края, Геленджик начали активно бронировать еще в январе-феврале.
«Из новинок отмечу отель «Райморис» в курортном поселке Бетта, который должен открыться 15 июня. Гостиница заявляет работу по концепции «все включено», но предлагает и трехразовое питание с алкогольными напитками. Также в популярном санатории «Русь» 3* появилась новая категория номеров – коттеджи», – рассказала Романова.
Среди наиболее востребованных объектов Геленджика она назвала отель «Красная Талка» 4* – на отдельные даты в июне мест уже нет, «Приветливый берег» 3*, где распродан почти весь июнь и отдельные даты июля. Очень популярны «Алеан Фэмили Биарриц» 4*, «Приморье» 4*, «Фандоринъ» 3*, «Кавказ» 3* и «Метрополь» 5*.
В компании Fun&Sun спрос на Геленджик вырос в разы. По словам руководителя по связям с общественностью Ольги Ивановой, с прошлого года очень активно стали бронировать отель «Метрополь».
Генеральный директор компании «Планета Сочи» Эллина Акиншина рассказала, что в дорогих объектах Геленджика роста спроса не наблюдается. Эксперт связывает это с усложнившейся транспортной логистикой: после закрытия аэропорта два года назад объемы бронирования в премиум-сегменте у туроператора снизились на 60-70% – клиенты дорогих отелей оказались не готовы добираться в Геленджик по серпантину в течение 5-6 часов.
«А в высокий сезон дорога из Сочи может занять все восемь часов, так как летом трасса перегружена. Думаю, наш клиент вновь активно поедет, когда откроется местный аэропорт», – уточнила она.
Но направление востребовано у туристов, интересующихся винным туризмом: люди бронируют отель в Геленджике или Анапе и оттуда выезжают по винодельням.
«В целом Геленджик популярен у любителей более спокойного отдыха, чем в Сочи», – отметила Акиншина.
По данным администрации Геленджика, в 2023 году курорт принял около 4 млн туристов, это на 10% больше, чем годом ранее.
Наталья Панферова