Представители турбизнеса России и Белоруссии снова встретятся на конгрессе в 2024 году
Второй туристический конгресс России и Белоруссии пройдет в 2024 году, сообщил RTN председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Белоруссии (РСТИ) Филипп Гулый. Первый конгресс, прошедший на прошлой неделе в Минске, по его словам, стал настоящим открытием для многих участников.
Первый российско-белорусский туристической конгресс проходил 13-15 апреля на нескольких деловых площадках Минска. Событие организовали крупнейшие отраслевые объединения двух государств – РСТИ и Российский союз туриндустрии (РСТ). В мероприятиях участвовали более 700 человек, в том числе более 250 приехали из России.
«Конгресс состоялся, его программа выполнена. Эффект еще предстоит оценить, но уже сейчас ясно, что для многих представителей туриндустрии обеих стран он стал настоящим открытием», – подчеркивает Гулый.
По его словам, несмотря на близость России и Белоруссии, еще раз подтвердилось, что это все-таки разные страны, каждая со своим бэкграундом, разными продуктом, производственными цепочками: «Очевидна необходимость в синхронизации основных принципов нормативно-правовых актов, и это потребует от наших правительств системного внимания к сфере туризма в рамках национальных экономик».
Кроме того, основная часть белорусского турбизнеса имеет довольно слабое представление о российской туриндустрии, часто обусловленное приграничным туризмом. Поэтому для многих стали неожиданностью масштаб вложения средств в инфраструктуру в России, в качественные гостиницы, уровень развития российского IT в сфере туризма, особенно после ухода Booking, а также системный подход госуправления к развитию отрасли, поддержке туриндустрии. Не ожидали белорусы, по словам Гулого, и такой активности от российских регионов.
«Стало очевидно, что Россия и в условиях изолированности – огромный самодостаточный рынок, при этом способный генерировать новые идеи. Например, после трансляции IТ-конференции в сфере туризма с участием российских сервисов бронирования у нас сразу пошли запросы и вопросы. В этом смысле конгресс однозначно сломал существовавший у многих стереотип о России», – говорит Филипп Гулый.
Но и россияне были удивлены емкостью белорусского рынка, его непохожестью на российский и новыми неосвоенными возможностями. «А многие российские компании, которые уже хорошо известны у себя в стране, оказались мало знакомы белорусским профи», – заметил глава РСТИ.
По словам Гулого, сама идея проведения такого конгресса подразумевала, что это – не разовое мероприятие. Для турбизнеса обеих стран это, прежде всего, инструмент диалога. Главной задачей конгресса было определить, что мешает росту взаимного туризма, и найти решения по наращиванию турпотоков. Кроме того, с учетом и пандемии, и событий 2022 года Россия и Белоруссия получили ряд геополитических ограничений, которые подталкивают их к развитию и укреплению связей не только между собой, но и с другими странами в своем макрорегионе, с которыми есть ясность и предсказуемость в логистике и трансакциях.
Светлана Ставцева
Изображение от Freepik