Проект нового закона о туризме может быть рассмотрен Госдумой в весеннюю сессию
В комитете Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры рассчитывают, что Минэкономразвития представит на рассмотрение депутатов проект нового закона о туризме уже в весеннюю сессию. Об этом сообщил глава комитета Сангаджи Тарбаев на пленарной сессии в рамках выставки «Интурмаркет».
«Нам сегодня необходим рамочный документ, который бы объяснил правила игры. Сейчас уже стратегически определено, как закон должен выглядеть, мы его значительно облегчили. Нужен понятийный аппарат. Сегодня, употребляя одни и те же термины, мы зачастую имеем в виду разные вещи. Например, такие понятия, как глэмпинг или кэшбэк, не закреплены в нормативно-правовых актах, поэтому некоторые региональные власти могут работать не совсем корректно или, опасаясь какой-то ответственности, не работать в этом направлении вообще», – сказал он.
По словам депутата, новый основной закон отрасли необходим. «Надеемся, в ближайшее время Минэкономразвития доведет его до ума и в весеннюю сессию, в крайнем случае, осеннюю, мы увидим новую версию закона. Готовы его в срочном порядке обсуждать, делиться своими рекомендациями», – добавил Тарбаев.
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – долгожитель, он был принят в 1996 году. Ныне действующая редакция – уже 31-я за время его существования. Причем половина изменений пришлась на последние пять лет, за это время было принято 15 редакций.
Текст нового отраслевого закона был опубликован Ростуризмом для обсуждения в декабре 2021 года. Согласно распоряжению правительства, проект должен был быть представлен в Госдуму не позднее марта 2022 года, однако его обсуждение затянулось. В октябре Ростуризм был упразднен, а его полномочия переданы в Минэкономразвития. С тех пор документ находится там на доработке.
Сангаджи Тарбаев также считает, что должна быть пересмотрена стратегия развития туризма в стране. «За время пандемии и в последний год произошли изменения, которые требуют переосмысления стратегии развития туризма в стране. Очевидно, что сейчас нужен более дифференцированный подход к регионам. То, что хорошо для Дальнего Востока, не всегда работает для средней полосы России. Стратегия более четко должна учитывать специфику каждого региона», – заметил он.
Важный момент в стратегии развития туризма – цифровизация отрасли. По словам Тарбаева, один из первых шагов на пути выстраивания концептуального цифрового контура отрасли, который поможет вести аналитику и подсчет турпотоков, это введение электронной путевки.
Светлана Ставцева