Роад-шоу в Саудовской Аравии распахивает двери в туристическую Россию
В Саудовской Аравии прошла масштабная презентация туристических возможностей России. Роад-шоу в Эр-Рияде и Джидде было организовано компанией «Свой-ТС» в партнерстве с цифровым сервисом для иностранных туристов Visit Russia и саудовским лоукостером Flynas.
В мероприятии приняли участие представители Российского союза туриндустрии, мобильного приложения Visit Russia, туроператоров «Свой-ТС» и BSI Group, а также международный аэропорт Сочи, горный курорт «Роза Хутор», Radisson Hotel Group, петербургские Corinthia Hotel, Lotte Hotels, Four Seasons Hotel и Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo, московские Plaza Garden Moscow 5* и «St. Regis Никольская» 5*, сеть Zont Hotel Group, управляющая компания Leeprime Group и другие.

Организация столь масштабного мероприятия стала возможной после запуска авиакомпанией Flynas с 1 августа 2025 года прямых перелетов в Россию. Сегодня перевозчик три раза в неделю летает в российскую столицу из Эр-Рияда, а с 23 декабря начнет полеты между Джиддой и Москвой. Рейсы будут выполняться из «Внуково» три раза в неделю. Стоимость билетов от 25 тыс. руб. в одну сторону, от 53 тыс. – туда-обратно.
С 2026 года полетная программа будет расширена. Планируется сделать рейсы в Москву из Эр-Рияда и Джидды ежедневными. Ожидается, что к ним добавятся два-три вылета в неделю из Сочи и три в неделю из Петербурга.
Основатель компании «Свой-ТС», председатель комитета РСТ по международной деятельности Сергей Войтович рассчитывает, что планы станут реальностью, так как «в Саудовской Аравии становится модным совершать туристические поездки в Россию». По итогам полугодия королевство вошло в топ-пять стран с самым большим турпотоком в Москву наряду с Китаем, Индией, Турцией и Вьетнамом.
«Из Саудовской Аравии за первые шесть месяцев 2025 года приехало в 1,3 раза больше гостей, чем за аналогичный период 2024-го, достигнув показателя почти в 50 тыс. человек. Открытие новых прямых рейсов только усилит эту тенденцию», – уверен Войтович. По его словам, арабские туристы ценят простоту получения электронных виз и высокий уровень безопасности, им нравятся наш комфортный, с их точки зрения, климат, богатая история и красивая природа.
Российское роад-шоу в Эр-Рияде посетили более 80 местных туроператоров и турагентов, занимающихся выездным туризмом.

Не менее масштабным было и мероприятие в Джидде, состоявшееся на следующий день. Перед аудиторией выступили генеральный консул РФ в Джидде Юсуп Абакаров (на фото в центре), торгпред РФ в Саудовской Аравии Станислав Янковец и представитель авиакомпании Flynas.

Представителям арабского турбизнеса подробно рассказали о туристических возможностях Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Их познакомили также с мобильным приложением Visit Russia, которое, как отметил Сергей Войтович, поможет решить проблему отсутствия достоверной информации о России. Этот бесплатный сервис для иностранных туристов с модулем искусственного интеллекта представляет собой настоящий цифровой ключ, открывающий дверь в Россию туристическую. Проект Visit Russia инициирован Российским союзом туриндустрии и поддержан Агентством стратегических инициатив (АСИ). Его цель – повышение узнаваемости и туристической привлекательности России как основного направления для путешествий из стран Ближнего Востока.
Доступная сегодня бесплатная веб-версия позволяет туристам получать доступ к множеству сервисов в «одном окне», в котором объединены все необходимые инструменты для организации комфортного путешествия: бронирование авиабилетов и отелей, правила въезда, оформление медицинской страховки, вип-сервис, помощь в получении электронной визы. Особое значение имеет модуль искусственного интеллекта: цифровой гид «разговаривает» на 36 языках и помогает иностранным туристам ориентироваться в повседневных вопросах – выбрать ресторан, найти пункт обмена валют, арендовать автомобиль и проложить маршрут до ключевых достопримечательностей.
Как рассказала руководитель отдела приема туроператора BSI Group Наталия Петрова, роад-шоу стало суперполезным опытом с точки зрения презентации Visit Russia: «Чтобы предотвратить возможный конфликт интересов, так как приложение имеет прямой доступ к конечному клиенту и может расцениваться как конкурент туроператоров, планируется бесплатное размещение в специальном разделе информации о местных компаниях, предлагающих турпакеты в Россию для туристов из стран Ближнего Востока».
По сути, добавила Петрова, Visit Russia становится для них источником клиентского прямого трафика: «У клиента всегда есть выбор самостоятельно спланировать свое путешествие через приложение, используя систему онлайн-бронирования, авиабилетов и отелей, медстраховки, либо воспользоваться услугами надежного туроператора, который работает в его регионе. Контакты таких операторов будут бесплатно размещаться в приложении». В этом видится большой потенциал с точки зрения увеличения турпотока из стран Ближнего Востока.
По результатам мероприятия в Джидде Наталия Петрова отметила, что интерес к российскому роад-шоу и приложению Visit Russia растет со стороны и российских отельеров, и местных туркомпаний: «Все активно сканировали QR-код, пробовали зарегистрироваться в веб-версии».
«Полезность таких мероприятий очевидна, – заявила Петрова. – Это повышает осведомленность локальных туроператоров и турагентств, а также расширяет для нас возможности партнерства. В целом служит нашим главным целям – популяризации России в странах Ближнего Востока как привлекательного направления для путешествия и, в конечном счете, увеличении въездного турпотока».
Роад-шоу продолжится в Кувейте. Там оно состоится в ноябре и пройдет совместно с авиакомпанией Jazeera.
Любовь Булгакова