Россияне стали чаще покупать речные круизы по акции раннего бронирования
Продажи речных круизов на 2025 год по акции раннего бронирования увеличились от 17% до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Цены повысились на 9-14% в зависимости от класса теплохода. Такие данные предоставили компании, входящие в Российский союз туриндустрии (РСТ).
В компании «ВодоходЪ» продажи на 2025 год запустили в конце июня 2024-го и они уже выросли на 17% год к году. Рост связывают с увеличением предложений по круизному турпродукту. В 2025 году «ВодоходЪ» выводит в эксплуатацию теплоход «Русь» и новый лайнер проекта «Карелия» - «Николай Жарков». Таким образом в навигацию 2025 года на реках России под флагом «Водохода» будет ходить 27 судов.
«В первую очередь покупают круизы от 8 дней. Маршруты на 3-4 дня имеют небольшую глубину продаж, обычно их приобретают в течении месяца до начала поездки. Поэтому такие короткие туры мы исключили из акции раннего бронирования. Повышенным спросом пользуются, в первую очередь, одноместные каюты и каюты категории делюкс», - отметил заместитель генерального директора компании Илья Суховольский.
По его словам, в приоритете круизы на лето. Хорошо бронируют апрельские и майские праздничные даты. Из Москвы много берут круизы на Соловки, до Выборга, в Астрахань, до Перми. Из Поволжья чаще выбирают маршруты до Санкт-Петербурга и в Карелию.
Топ-5 круизов компании «ВодоходЪ»:
- с посещением Выборга (8 дней);
- на Соловецкие острова (12-14 дней);
- в Башкирию (11 дней);
- по Беломорью с посещением Соловков, Архангельска и Умбы (15 дней);
- с посещением Махачкалы и Дербента (10 дней).
Заместитель директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова также отмечает, что спрос на сезон 2025 года достаточно высокий. Самый популярный маршрут - между Москвой и Санкт-Петербургом. Это направление включает в себя достаточно большое количество круизов разной продолжительности. На втором месте – круизы до Казани. Остаются популярными также направления до Астрахани, Соловецких островов, Перми и Уфы. Наибольшим спросом пользуются круизы продолжительностью 7-8 дней.
По данным круизного центра «Инфофлот», бронировать круизы на предстоящую навигацию начали еще с марта 2024 года. Спрос вырос на 30%, отмечает генеральный директор компании Андрей Михайловский.
«Мы видим уже это некий тренд увеличения спроса по раннему бронированию. Популярность направлений меняется в зависимости от глубины продаж. При раннем бронировании люди берут туры более дорогие и длительные», - подчеркивает Михайловский.
У клиентов «Инфофлота» пользуются популярностью традиционные круизы из Москвы и Санкт-Петербурга, туры по Волге, а также путешествия по Карелии. Много желающих побывать и в более эксклюзивных круизах, интересны турпродукты с посещением Астрахани, Перми и сибирских городов. В следующем году базовое повышение стоимости туров может составить 10-15%. Но пока по раннему бронированию можно купить путевку со скидкой.
«Операторы перешли на динамическое ценообразование, как те же авиакомпании. Чем меньше мест, тем выше стоимость. Это на самом деле классная история: те, кто может планировать путешествие заранее, экономят до 30%», - говорит Андрей Михайловский.
В «Инфофлоте» также отмечают, что в этом году серьезно возрос спрос на групповые и корпоративные круизы.