Россияне все активнее покупают путешествия по стране, организованные туроператорами
В 2024 году продолжится рост спроса на отдых внутри страны. Одновременно будет расти число туристов, покупающих поездки по России у туроператоров и агентов. О трендах внутреннего туризма в этом году рассказала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах на организованной Российским союзом туриндустрии сессии Форума лидеров туриндустрии в рамках выставки MITT.
«В 2023 году рост объемов внутреннего туризма, по данным нашей компании, составил 17% по сравнению с 2022, в 2024 году этот тренд сохраняется. Сохранятся также и такие тренды, как рост доли организованных туристов. Все больше россиян обращаются в турфирмы не только за пляжным отдыхом на массовых курортах или экскурсионными турами, но и для бронирования загородных отелей, активных туров, то есть тем, что всегда считалось сферой самостоятельного туризма. Но и наш турпродукт становится все более сегментированным, заточенным под новые потребности клиентов», – сказала Булах.
По ее словам, в 2024 году сохранится дефицит мест на ряде популярных направлений, где спрос по-прежнему превышает предложение. Одновременно продолжат расширяться границы высокого сезона и география поездок, увеличится интерес к нераскрученным направлениям.
По данным «Алеана», в 2023 году лидерами по объемам продаж стали Краснодарский и Ставропольский края, Крым, Московская область, Алтай. Сейчас в топ-10 по максимальному приросту бронирований на лето вошли Москва (168%), Крым (139%), Калининградская область (121%), Казань (120%), Карелия (76%), Башкирия (63%), Санкт-Петербург (60%), Анапа (38%), Кавминводы (32%), Алтай (29%).
«По данным платформы TravelLine, средняя стоимость ночи по бронированиям на лето через онлайн каналы в первую неделю марта подорожала на 15%. Мы фиксируем такие же цифры: средний прирост стоимости размещения в России составляет 10-15%. При этом авиабилеты подорожали на 30%, а железнодорожный проезд на 35%», – сказала Оксана Булах.
Рост цен, по ее словам, имеет прямое влияние на потребительское поведение туристов: «В условиях подорожания сокращается средняя продолжительность поездки, сейчас она составляет 7 дней. Люди готовы бронировать туры заранее, отказаться от питания в отеле и путешествовать не в высокий сезон. Одновременно активнее выбираются менее популярные и потому не такие дорогие направления. Многие готовы отдыхать в своем или соседнем регионе, таких более 50%. Важно, что люди готовы менять привычный формат отдыха, экономить на проживании, но все-таки тратить деньги на новые впечатления».
По словам эксперта, самый популярный вид отдыха в России – пляжный. Но он все чаще трансформируется, потому что туристы хотят активно исследовать окрестности, знакомиться с местной гастрономией. Растет интерес к отелям, где можно освоить что-то новое или заниматься привычным увлечением.
По данным «Алеана», с июня по сентябрь 68% продаж туроператора составляют туры на море, 20% – оздоровительный отдых на лечебных курортах, 8% – отдых в загородных отелях своего или соседнего регионов, 4% – экскурсионные туры. Зимой и осенью больше всего востребованы отдых в санаториях (43%), оздоровление на курортах (29%), отдых в загородных отелях своего или соседнего региона (14%), активные туры, в том числе горнолыжные (11%) и экскурсионные поездки (3%).
Светлана Ставцева
Фото от Unsplash