Российские туроператоры фиксируют рекордные продажи туров в Японию
Япония переживает бум въездного туризма, который уже превзошел допандемийный уровень и во многом связан с рекордным падением иены. В России, по словам туроператоров, нынешний сезон по Японии – также один из лучших за всю историю, несмотря на отсутствие прямой перевозки, высокие цены и дефицит отелей в пиковые даты. Одна из причин – высокий интерес к стране и доступность японской визы, получить которую российские туристы могут без проблем за 4-5 дней.
«Динамика на направлении положительная, продажи растут. Мы это связываем с тем, что формируем готовые туры с гарантированной перевозкой на China Airlines и China Eastern Airlines, которые летают с посадкой в Пекине или Шанхае. Перевозчики дают нам специальные цены, благодаря этому туры оказываются весьма конкурентоспособными», – пояснила директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян.
В Японию сложно организовать тур самостоятельно
Она добавила, что Япония – дорогая страна и сложное направление для организации поездки.
«Поэтому важно, что турист получает тур «под ключ» – с проживанием, трансфером, экскурсионной программой, билетами на объекты и на скоростной поезд, а также с питанием. Пакетный тур делает путешествие и доступным, и более удобным, потому что купить что-то поесть в Японии, где не сильно распространен английский язык, не так просто. Даже если не заходить в кафе, автоматы с едой – тоже на японском», – пояснила Вердиян.
«Чтобы правильно построить поездку, застать действительно цветение сакуры, а не опавшие лепестки, или увидеть краснеющие клены во всем их великолепии, нужно хорошее знание всех особенностей региона. На мой взгляд, менеджеры по Японии – это особая каста», – добавила эксперт.
В компании ITM group также высок процент именно групповых туров в Японию – на них приходится не менее 65% от всего объема.
«При этом у нас общее число туристов на этом направлении в 2024 году по сравнению с 2023 выросло втрое, а по сравнению с 2019 годом – почти в пять раз. Эта «японская» весна нас реально удивила, учитывая отсутствие прямых перелетов и в целом высокую стоимость туров. Лето тоже продается», – сообщила глава отдела по разработке продукта туроператора Ирина Юрина.
Одновременно, по ее словам, растет поток индивидуальных туристов. «Например, помимо классических групповых маршрутов, мы делаем авторские туры по Японии, штучный продукт для продвинутых туристов в формате минигрупп с заездами всего 1-2 раза в год. Ближайший будет как раз на период красных кленов в ноябре. Уже видим спрос», – отметила эксперт.
Получить японскую визу несложно
«Думаю, причина такой популярности Японии – в переориентации туристов на новые экскурсионные направления. При нынешних ценах на перелеты и общую логистику она оказывается уже сопоставимой по стоимости, например, с Европой. При этом с Японией нет визовых проблем. Несмотря на политическую напряженность между нашими странами, виза выдается за 4-5 дней, туристы и сами могут легко ее оформить», – пояснила Юрина.
Руководитель профильного направления компании «Ванд» Наталья Никитина уверена, что именно визовая политика Японии дала толчок спросу: «Быстрое и простое открытие виз – большой плюс в нынешних условиях. Спасают направление также нормальные цены китайских перевозчиков. Если озаботиться заранее, то билет в Японию из Москвы с пересадкой можно купить за 600 долларов, потом они, конечно, подрастают до 800-1000, но сейчас, например, на осень забронировать можно по приемлемым ценам», – сказала она.
В «Русском Экспрессе» продажи Японии по сравнению с прошлым годом выросли в два раза.
«Особенно хорошо сейчас раскупаются классические маршруты, например, «Классическая Япония + отдых у моря». Перспективы на осень – отличные. Осенние туры, например, на клены, как раз самые продаваемые, так как спадает жара, устанавливается приятная погода. Ожидаем роста спроса в четыре раза относительно прошлого года, тем более что цены на отели не выросли», – рассказала директор по связям с общественностью туроператора Анна Филатовская.
Бронировать туры в Японию лучше заранее
Как пояснила Иветта Вердиян, традиционно основной спрос по Японии приходится на три основных события – цветение сакуры весной, красные клены осенью и Новый год. Однако в последнее время все чаще спрашивают и лето, потому что можно сочетать экскурсионные поездки по стране с отдыхом на морских курортах. Но надо учитывать, что на местных курортах очень влажный климат, и для большинства россиян он не комфортен, полагает она.
По словам эксперта, при планировании путешествия в Японию нужно учитывать бум на направлении.
«Япония очень популярна у иностранных туристов, поэтому бронировать поездки на пиковые даты надо заранее, за 3-4 месяца. Сейчас, например, идеальное время для бронирования тура на красные клены, у нас есть программы на октябрь-ноябрь с гарантированным перелетом, и авиабилеты можно приобрести по привлекательным ценам, и чтобы стыковка не вылилась в 8-часовое ожидание», – пояснила эксперт.
За первые пять месяцев 2024 года Японию посетило более 14,5 млн туристов, что на 70% больше, чем в прошлом году. Согласно CoStar Group, слабая иена и чрезвычайно популярный сезон цветения сакуры подняли в марте 2024 года цены на отели по стране до почти тридцатилетнего максимума – в среднем до $136, самого высокого показателя с 1997 года. В Токио они превысили $177. Однако это все равно дешевле, чем, например, в Нью-Йорке ($300) или Сингапуре ($250). Японские власти уже говорят об «овертуризме» и о возможном повышении цен в этой сфере.
Светлана Ставцева
Изображение от Freepik