Рост бронирований летнего Крыма достигает 100%
В начале этого года значительно выросло число бронирований летнего Крыма по сравнению с тем же периодом годом ранее. По данным туроператоров, рост составляет от 50% до 100%. Статистика сервиса Travelline зафиксировала увеличение продаж с начала января на 40%. Как считают эксперты Российского союза туриндустрии, это связано с низкой базой прошлого года, привлекательными ценами и спокойным информационным фоном.
Как следует из статистики Travelline, спрос на объекты Крыма вырос в среднем на 40%. Более 40% бронирований приходят от жителей самого полуострова, остальные – Москва и область (22%), Краснодарский край (7%), Санкт-Петербург (5%).
Туроператоры также отмечают скачок спроса на Крым. «За последний месяц число бронирований выросло в два раза. Очень активны туристы были в прошедшие новогодние каникулы, прирост заказов составил 80%», – подтвердил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.
В компании «Алеан», как сообщила руководитель пресс-службы Ирина Романова, продажи Крыма выросли в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Эксперты считают, что рост – это, прежде всего, эффект низкой базы. Зима и начало весны год назад в Крыму были сложными из-за проблем с мостом.
«К сожалению, до восстановления спроса далеко. Если раньше крымские объемы можно было сравнивать с показателями по курортам Краснодарского края в целом, то сейчас они не сопоставимы даже с Сочи», – заметил Ромашкин.
Важную роль для роста продаж играют привлекательные цены. По данным Travelline, весной они будут ниже прошлогоднего уровня, а на лето подросли на 7%, тогда как в Сочи средний рост составляет 20%. По словам Романовой, треть объектов в Крыму, в основном крупные отели повысили цены в среднем на 10%. Небольшие гостиницы оставили прошлогоднюю стоимость, но многие объекты еще не предоставили актуальные тарифы.
«Чаще всего в Крыму сейчас бронируют туры на лето с размещением в отелях «Ялта-Интурист» 4*, Family Resort 2*, а также в санаториях «Ай-Петри» 3* и «Дюльбер» 2*», – уточнила представитель «Алеана».
Генеральный директор управляющей компании Atelika Hotel Group Алексей Высоканов считает, что продажам крымских отелей способствуют «отсутствие плохих новостей и доступные цены».
«Люди не хотят отказываться от отдыха и понимают, что дальше цены будут только расти. Крым у нас сейчас бронируется так же хорошо, как, например, Анапа. При этом надо иметь в виду, что крымские цены на 20-25% ниже, чем на курортах Краснодарского края. Немало запросов на заезды до 10 июня, а с середины июня – полноценный, активный спрос. Август пока просматривается слабо», – говорит он.
Средняя загрузка на лето в крымских гостиницах сети «Ателика» пока на уровне 20-30%. Но есть отели, где она уже достигает 50% – например, в «Ателике Горизонт Судак» 2*, который расположен в одном из самых живописных уголков Восточного берега Крыма.
«Стандартный двухместный номер в середине июля на неделю с питанием all inclusive стоит здесь всего 29 тыс. рублей. Очевидно, что, если в середине января отель уже наполовину загружен, цены можно повышать. В принципе акция раннего бронирования уже заканчивается», – добавил Высоканов.
По данным властей Крыма, в 2023 году полуостров принял 5,2 млн туристов, что на 20% меньше, чем годом ранее.
Светлана Ставцева