Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Рост самостоятельного туризма бросает вызов турбизнесу
Главные новости

Рост самостоятельного туризма бросает вызов турбизнесу

09:04, 28 июня 2024

Россияне все больше путешествуют по России, организуя свои поездки самостоятельно. Доля тех, кто покупает пакетные туры в турагентствах, сократилась за последние пять лет с 14% до 9%. Туроператорам для привлечения клиентов необходимо расширять ассортимент предложений по России, делать их более разнообразными. Таковы выводы последнего исследования НАФИ, который занимается мониторингом туристической активности и предпочтений россиян.

Согласно исследованию, за последние годы самостоятельные путешествия, то есть когда туристы сами составляют маршруты, бронируют отели и покупают билеты, словом, создают индивидуальный турпродукт «под ключ», превратились в устойчивый тренд. За 5 лет доля тех, кто имеет опыт самостоятельной организации путешествий, выросла на 11% и достигла 48%. В то же время доля приверженцев покупки пакетных туров сократилась на 5% (14% в 2019 году и 9% сегодня).

За последние три года туристические поездки по стране и за границу совершали 62% жителей России. По сравнению с замером прошлого года доля путешественников выросла на 4%, однако сегодняшняя активность значительно выше той, что была до пандемии: в 2019 году совершавших турпоездки было 55%.

Портрет современного путешественника: чаще всего 25-45 лет, проживающий в городе, с высшим образованием, работающий и имеющий доход выше среднего. Среди женщин доля путешественников выше – 60% против 55% среди мужчин.

Исследование показало, что, выбирая между самостоятельной организацией отдыха и покупкой турпакетов, большинство россиян отдают предпочтение первому варианту. Опыт таких путешествий за последние 3 года есть практически у каждого второго жителя России (48%), причем большинство предпочитают покупать билеты и бронировать отели исключительно самостоятельно (39%), а каждый десятый чередует самостоятельную организацию путешествия с покупкой туров (9%).

В динамике пяти лет доля самостоятельных путешественников выросла на 11%. В 2019 году о таком опыте заявляло чуть больше трети населения (37%). Чаще самостоятельные путешественники встречаются среди женщин, россиян старше 35 лет, жителей сельской местности, не работающих и обладающих средним и низким уровнем дохода.

Доля активных приверженцев путешествий по туристическим путевкам сокращается. Если сравнивать 2019 и 2024 годы, то их стало на 5% меньше (14% и 9% соответственно). Чаще других в турагентства обращаются работающие граждане (11%) и россияне с высоким доходом (11%).

Если смотреть на частные детали организации путешествий, то за последние 5 лет почти вдвое больше россиян при планировании поездок намереваются сами бронировать отели и покупать авиа- или железнодорожные билеты. Немного выросла и доля тех, кто предполагает брать в аренду автомобиль.

Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова полагает, что нынешняя динамика связана с развитием цифровых сервисов. Они значительно повысили доступность туристических услуг, причем не только для активных жителей крупных городов, но и россиян из сельской местности, а также граждан с самым разным уровнем дохода – каждый получил возможность выбрать и организовать путешествие, которое ему подходит.

«Запрос на пакетные туры тоже сохраняется, особенно среди россиян, которые доверяют готовым решениям от экспертов отрасли. И здесь мы видим перспективу роста интереса к путевкам, особенно если сами туроператоры предпримут ряд необходимых шагов – расширят ассортимент предложений не только по зарубежным направлениям, но и внутри страны, с учетом финансовых и культурных возможностей туристов», – пояснила она.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно