«Русский Экспресс» зафиксировал рекордный оборот в 2022 году
Прошлый год для холдинга «Русский Экспресс» стал рекордным: оборот достиг 14,3 млрд рублей, в три раза превысив показатели 2021 и 2019 годов. В 2023 году компания рассчитывает на рост объемов еще в полтора раза. Как утверждает генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов, это позволит занять первое место в сегменте индивидуальных туров.
«Наш успех связан, прежде всего, с тем, что мы чутко реагируем на изменения трендов, стараемся их предугадывать. Этот рост стал для нас довольно серьезным испытанием, потому что произошел после вынужденного снижения активности в 2020-м, надо было быстро наверстывать это сжатие, соответствовать потребностям времени. В этом году ожидаем рост примерно в полтора раза по сравнению с прошлым годом», – сказал он, выступая на конференции для агентов и партнеров, приуроченной к 27-летию компании.
Кобищанов отметил неизменность главного направления компании – как и в 2019 году, им остаются ОАЭ. В доковидной топ-10 также находились Италия, Россия, Чехия, Испания, Франция, Израиль, Черногория, Хорватия и Кипр.
«В прошедшем году из европейских направлений в десятке осталась только Италия, да и то на последнем месте. Зато появились или сильно выросли в объемах страны, которые мы в принципе не привыкли продавать. Мощнейший рост показали Турция, Мальдивы, Таиланд, на восьмое место неожиданно вышла Армения. Ассортимент направлений сильно меняется», – подчеркнул эксперт.
Туроператор делает ставку на платформу FIT-express
Запущенная оператором еще в 2017 году собственная платформа FIT-express, предназначенная для работы с индивидуальными запросами, сейчас очень востребована. Как пояснил Тарас Кобищанов, пакетные туры охватывают далеко не все потребности туриста. Требуется индивидуальный расчет маршрута, приходится иметь дело с усложнившимся алгоритмом покупки тура, например, из-за невозможности оплатить билет иностранного перевозчика, визовых сложностей и т.д. В итоге привыкшие быть самостоятельными туристы все чаще обращаются в агентства.
В 2017 году на FIT-express было сделано около 7 тысяч бронирований, в 2019 – порядка 26 тысяч. После двухлетнего спада объемы бронирования на платформе в прошлом году выросли на 40% по сравнению с 2019-м. «С учетом темпа роста в первом квартале 2023-го мы рассчитываем на 60 тысяч бронирований по итогам года, что позволит нам стать туроператором номер один в сегменте индивидуальных туров», – говорит гендиректор холдинга.
Ключевым показателем эффективности продаж он назвал конверсию, то есть соотношение между количеством заявок и совершенных покупок. В 2019 году уровень конверсии был 22%, в 2021 – 25%, в прошлом году – 28%, а в 2023 в компании рассчитывают на увеличение показателя до 30%.
Сейчас из FIT-express ушли многие европейские страны, которые были в топ-10 направлений, зато появились Шри-Ланка, Израиль, Индонезия, Сейшелы.
Туризм как наиболее технологичная отрасль экономики
С 1 апреля «Русский Экспресс» работает с новой системой бронирования «Само-софт». Как заметил Тарас Кобищанов, количество заявок на ней только растет, и это означает, что новая платформа востребована и позитивно принята рынком. На базе платформы оператор делает новый сайт, который введут в работу уже в мае этого года.
Еще один ключевой проект – платформа для турагентов Online Express – оказался хорошо востребованным в связи с событиями последнего года. По словам Кобищанова, после ухода Booking.com, на который приходилось порядка 80% продаж объектов размещения, настал праздник для российских агрегаторов, в том числе, для Online Express. В прошлом году обороты платформы выросли более чем в четыре раза, по итогам года достигнув 2,7 млрд рублей.
«И продолжают стремительно расти. Рост в феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года составил 40%. По нашим прогнозам, в конце года оборот достигнет 6 млрд рублей», – уточнил эксперт.
Агентский рынок – главный актив оператора
Как отметил Кобищанов, в 2022 году после всех кризисов на российском рынке осталось 12 тысяч турагентств, из которых 9 тысяч работали с «Русским Экспрессом». В этом году, полагает эксперт, сотрудничать с оператором будут уже 11 тысяч компаний. «Это обусловлено, среди прочего, территориальным расширением. Мы работаем в России, Белоруссии и Казахстане, наши офисы открыты в 20 городах, в этом году появятся также в Челябинске и Красноярске», – сказал он.
Большое внимание оператор уделяет программам поощрения лучших турагентов. В 2022 году более тысячи компаний вошли в бонусную программу «Драгоценные агенты». «Дошло до того, что их количество стало превосходить наши возможности по оказанию максимального внимания участникам, поэтому мы подняли планку, повысили критерии входа в бонусные программы, но и ввели более значительные преференции», – подчеркнул руководитель холдинга.
Наталья Панферова