
Ситуация с бронированием летнего отдыха в Анапе остается сложной
Как рассказали сочинские туроператоры, на ближайшие месяцы спрос на Анапу достаточно высокий, но в первую очередь востребованы санатории и отели с хорошей инфраструктурой, прежде всего, с бассейнами. По этим объектам и минимальное число отказов от уже забронированных туров на лето. От серьезного спада спроса страдают объекты с инфраструктурой, рассчитанной на работу только в летний сезон. В тяжелом положении оказались и операторы по детскому отдыху, заранее выкупавшие места в популярных детских лагерях Анапы.
«Отельеры-оптимисты делают ставку на бассейны, которые есть почти в каждом большом отеле или санатории. А вот пессимисты, предвидя низкую доходность этим летом, начали продавать бизнес – отели и гостевые дома. Купившие путевки люди тоже находятся в нервном ожидании. Кто-то сразу сделал возврат, кто-то надеется, что пляжи успеют очистить. Многие корпоративные заказчики пересматривают планы по отдыху своих сотрудников в пользу других курортов Черноморского побережья», – рассказал заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев.
Желающим подлечиться в Анапе в межсезонье он рекомендует выбирать санатории с открытыми и крытыми бассейнами, например, «ДиЛУЧ», «Родник», «Старинная Анапа», объекты, участвующие в программе «Открытый Юг». А на лето пока советует туристам в ожидании ясности с доступностью пляжей рассматривать альтернативные варианты
Генеральный директор компании «Ривьера» Бэлла Тарасова подтвердила, что некоторые владельцы мини-отелей и гостевых домов продают их, не дожидаясь лета.
«Это те, кто рассматривал объекты размещения в качестве дополнительных инвестиций, либо гостиница была не достроена или не приносила прибыли. Популярные отели, прежде всего, с хорошей инфраструктурой, работают. Сейчас, на период межсезонья, заказов не меньше, чем год назад: это туры выходного дня, мероприятия на торжество и т.д. По лету бронирования просели, но отельеры выжидают и скидок пока не дают. И активно проводят вебинары для агентов, а с апреля начнут принимать ознакомительные туры», – уточнила она.
По словам эксперта, у популярных санаториев отказов от забронированных путевок нет или они минимальные – за счет развитой инфраструктуры и отличной лечебной базы.
«На позицию туристов сейчас влияет информационный фон, во многом противоречивый. Власти делают все возможное, ищут новые технологии ликвидации мазута, но прогнозировать, каким будет лето, крайне сложно. Конечно, туркомпании, живущие продажей пляжных туров, очень волнуются», – говорит Тарасова.
Генеральный директор волгоградской компании «Майя-турс» Людмила Неретина, много лет продающая детские лагеря в Анапе, отметила, что договоры с ними были подписаны еще в ноябре-декабре, предоплата внесена тогда же – порядка 7 млн рублей.
«С корпоративными заказчиками подписываем договоры в феврале. Мы и взяли под них блоки мест в лагерях с учетом нашего многолетнего сотрудничества, но теперь они отказываются и берут у нас только местные лагеря. А розничных продаж и вовсе не было ни одной», – подчеркнула она.
По ее словам, администрация лагерей уверяет, что все нормально, пляж почистили, присылают фотографии берега, но родителей это не убеждает, продаж нет.
«Надеемся, в марте что-то прояснится, появится информация от Роспотребнадзора – открывают пляжи или нет. Если к сезону не откроют, то отели могут сослаться на форс-мажор – и кто тогда вернет нам деньги? Думаю, многие корпоративные клиенты откажутся, но не все – детей на лето девать некуда, а местные лагеря в нашей Волгоградской области каждый год переполнены», – пояснила Неретина.
После крушения двух танкеров в Черном море 15 декабря произошел разлив порядка 2,4 тонн мазута, загрязнившего побережье Краснодарского края и Крыма, в том числе пляжи Анапы и соседних курортных поселков.
Как сообщили в санатории «Родник», береговая линия очищена от мазута (фото), сейчас песок просеивается для отделения оставшихся самых мелких фракций.
Наталья Панферова
Фото предоставил санаторий «Родник»