Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Сколько можно сэкономить на отдыхе в России по акциям раннего бронирования

Сколько можно сэкономить на отдыхе в России по акциям раннего бронирования

10:14, вчера

Российские туристы стали значительно раньше бронировать летний отдых в своей стране. По данным Российского союза туриндустрии, порядка 20-30% номеров на Черноморском побережье продаются за несколько месяцев до даты заезда. На рынке речных круизов объемы раннего бронирования достигают 50%. Размер депозита, который туристы вносят за отдых, колеблется в зависимости от отеля или круизного оператора, от 10% до 30%.

«Значительный объем бронирований на лето-2024 был совершен уже в январе-феврале этого года. К 20-м числам января на летние каникулы было забронировано на 64% больше пляжных туров в Краснодарский край, чем к аналогичным датам 2023 года. Спрос на летние туры в Сочи вырос на 46%, в Анапу – в 2 раза, в Геленджик – на 15%. По Крыму на летние каникулы было сделано в 1,5 раза больше бронирований», – сообщил президент РСТ Илья Уманский.

По его словам, такой рост объясняется тем, что объем качественного предложения все еще остается недостаточно большим. Чтобы получить желаемый отель, туристы бронируют его заранее. Важно также, что во многих объектах размещения применяется динамическое ценообразование, когда по мере распродажи номеров ближе к датам заезда стоимость возрастает.

Кроме того, как напомнил президент РСТ, некоторые отели предлагают акции раннего бронирования, позволяющие приобрести путевку на будущий летний сезон со скидкой до 15%. Правда, по его мнению, в последнее время в связи с ростом ставок по вкладам на депозитах именно эта роль раннего бронирования снижается.

«Исторически акция раннего бронирования помогала туристам сэкономить на оплате тура, а отелям – привлечь до сезона дополнительные средства на свое развитие. Однако сейчас ставки по депозитам так высоки, что туристы, получается, теряют деньги, оплачивая все заранее. Сейчас на первый план у них выходит желание выбрать именно нужный отель, уникальное предложение, которых традиционно ни на каком рынке не бывает много, или конкретную категорию номера, например, семейное размещение. То есть, сейчас туристы, скорее, резервируют нужные им места и курорты, чем стараются сэкономить. Отели используют эту тенденцию и позволяют вносить сравнительно небольшую предоплату, иногда даже 10% от всей стоимости. Это тот случай, когда идеально совпали интересы рынка и туристов. По нашим данным, сейчас на раннее бронирование приходится не менее 20-30% всех объемов продаж на лето. И, думаю, эта тенденция будет нарастать», – сказал президент РСТ.

По оценке РСТ, в ноябре-декабре спрос на туры по России и ближнему зарубежью на лето-2025 вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 70% ранних бронирований на лето приходится на курорты Краснодарского края. Самые популярные курорты – Анапа (37%) и Сочи (21%). Среди наиболее востребованных объектов размещения, которые россияне предпочитают бронировать заранее – качественные отели с системой «все включено».

«Мы открыли раннее бронирование 5 ноября и шли с превышением прошлогоднего объема примерно на 20-25%. Но сейчас есть некоторое проседание из-за Абхазии, продажи которой занимают в нашей компании значительную долю, и мы вернулись на уровень прошлого года. Тем не менее, это очень хорошие темпы, нас они вполне устраивают. Предоплата позволяет зафиксировать актуальную стоимость. Мы берем с туристов 25% от общей цены бронирования. Средний чек на путевку в будущем году составляет 60-65 тыс. рублей, но, разумеется, есть и гораздо более дорогие», – пояснил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Правда, он сомневается, что высокие ставки по депозитам серьезно влияют на планы туристов по бронированию туров заранее.

«Если туристы отодвинут бронирование на несколько месяцев, стремясь за это время получить проценты по вкладу, но все равно планируют оплачивать отдых, они рискуют потерять все накопленное из-за роста стоимости нужного им номера. Ведь на рынке динамическое ценообразование», – говорит эксперт.

Генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский напомнил, что в прошлом году к началу февраля было продано порядка 50% круизов на лето.

«В этом году темпы ранних продаж нас тоже радуют. При этом можно сказать, что политика круизных туроператоров стала более лояльной по отношению к туристам: очень многие компании выставляют сейчас минимальный размер предоплаты в 20-30% от общей стоимости круиза, что говорит о хорошем финансовом состоянии операторов и достаточности у них средств на подготовку к будущей навигации», – сказал он.

Михайловский считает, что на рынке речных круизов росту ранних продаж способствует, в первую очередь, дефицит предложения и лишь потом желание туристов сэкономить.

«Пока есть ощущение, что на круизном рынке спрос сильно превышает предложение и дефицит мест становится главным фактором для покупки круиза заранее, так как любители речных путешествий не хотят упустить нужный им маршрут или каюту. Например, прошедшим летом тысячи туристов, решившие купить понравившийся им круиз на июнь, вдруг обнаружили, что места на них уже распроданы», – уточнил Михайловский.

По данным Минэкономразвития, число турпоездок по России с мая по август 2024 года составило 35 млн, это на 11% больше, чем за тот же период годом ранее,

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно