Спрос на Египет стабилизировался во второй половине зимы
По данным агрегаторов пакетных туров, спрос на Египет во второй половине зимы стабилизировался, у туроператоров продажи превышают уровень прошлого года на 8-17%. Направление занимает первое-второе место в рейтинге наиболее востребованных у российских туристов, при этом Шарм-эль-Шейх популярнее Хургады.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» объявила о начале новой чартерной программы в Шарм-эль-Шейх, она стартует 14 февраля и продлится до 18 мая 2024 года. Рейсы будут выполняться из Москвы, Самары, Волгограда, Уфы, Казани и Екатеринбурга. Заказчиком выступает туроператор Fun&Sun. Как пояснили в компании, в конце зимы на курортах Египта устанавливается комфортная для купания погода, есть стабильный спрос на пляжный отдых, очень многие туристы едут, чтобы насладиться подводным миром Красного моря.
«Люди готовы лететь даже 6-8 часов, несмотря на конкуренцию со стороны других популярных направлений – ОАЭ и Таиланда. При этом аэропорты на юге России временно не работают, туристы вынуждены летать через Москву, на что уходит больше времени. Прямые рейсы гораздо удобнее. Например, из Волгограда в Шарм-Эль-Шейх лететь всего около 4 часов», – сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Fun&Sun Ольга Иванова.
По ее словам, отели Шарм-эль-Шейха и Хургады востребованы в равной степени. Туристы едут в среднем на 7 ночей, средняя глубина бронирований – 35 дней, но доходит и до 290 дней. Праздничные даты 23 февраля и 8 марта стараются бронировать заранее, за 2-3 месяца. При этом бронируются в основном отели 4-5*.
Агрегаторы подтверждают стабильный интерес к Египту. По данным компании «Слетать.ру», уровень спроса на февраль-март на 17% превышает показатель за тот же период год назад.
«Во второй половине этого зимнего сезона Египет, как и в 2023 году, по популярности у наших клиентов занимает второе место. Доля направления в общем объеме продаж, несмотря на заметное расширение географии зарубежного туризма, снизилась лишь на 2% по сравнению с прошлым годом и составляет 17%. При этом глубина продаж осталась та же – 40 дней», – рассказала руководитель по продвижению Елизавета Тимошенко.
Средний чек в «Слетать.ру» за год вырос на 13% – до 155,8 тыс. рублей на двоих. Большинство путешественников (56%) выбирают отели 5* и all inclusive (79%).
«Уже два года подряд у российских туристов наибольшей популярностью среди египетских курортов пользуется Шарм-эль-Шейх. Его доля в этом году увеличилась с 47% до 50%. Средний чек за год увеличился со 118 тыс. до 149 тыс. рублей на двоих», – сообщил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.
Хургада занимает второе место, ее доля составила 38% (в прошлом году – 41%). Средний чек вырос с 96 тыс. до 125 тыс. рублей. На третьем месте Сахль-Хашиш (5%), в 2023 году он занимал четвертую позицию. Теперь на четвертом месте Макади, который годом ранее был бронзовым призером. Замыкает рейтинг популярных курортов Сома-Бей, его доля за год увеличилась вдвое.
«По нашим данным, всего в январе-феврале 2024 года отдыхать на Красное море поедут на 8% больше туристов, чем в аналогичный период 2023», – уточнил эксперт.
У Fun&Sun в топ-5 по продажам в Шарм-эль-Шейхе входят отели Albatros Aqua Blu Resort El Sheikh 4*, Rixos PremiumSeagate 5*, Fun&Sun Family Albatros Palace 5*. В Хургаде – Hurghada Long Beach Resort 4*, Pickalbbatros Aqua Park 4*, Sunrise Royal Makadi Aqua Resort Select 5*.
Особой популярностью пользуются отели сетей Rixos, Sunrise, Albatros, Fun&Sun, так как имеют развитую инфраструктуру и удобное расположение на курортах. Кроме того, на них сейчас действуют специальные цены. Так, тур на 8 ночей со 2 февраля, например, в отель Sunrise Grand Select Montemare Resort 5* (Hadaba) на одного в двухместном номере обойдется в 81 тыс. рублей, с 3 февраля на тот же срок в отеле Albatros Palace Resort 5* (Hurghada) – от 60,1 тыс. рублей.
По данным Погранслужбы ФСБ, за девять месяцев 2023 года в Египте отдохнули почти 740 тыс. российских туристов.
Светлана Ставцева