Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Спрос на речные круизы в этом году может восстановиться до уровня 2019-го
Главные новости

Спрос на речные круизы в этом году может восстановиться до уровня 2019-го

10:00, 1 февраля 2023

Операторы речных круизов сообщают о стабильном спросе на свой продукт несмотря на отсутствие в этом году программы туристического кешбэка, который в прошлом году заметно повысил интерес россиян к отдыху на воде. По их прогнозам, продажи могут восстановиться до уровня допандемийного 2019 года даже без иностранных туристов.

«Не хватает, конечно, кэшбэка, который в прошлом году сильно подстегнул спрос, это чувствуют все компании, тем не менее, продажи идут нормально. Хорошо продаются майские праздники и лето. Прежде всего, раскупаются люксовые теплоходы, редкие маршруты, а также лоукостеры. Однозначно ситуация сейчас не хуже прошлого года», - рассказала RTN заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. 


Речные круизы продаются лучше, чем год назад

«Судя по числу выкупленных путевок на конец января 2023, динамика продаж по речным круизам в этом году на 20% выше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, - добавил заместитель гендиректора по развитию компании “ВодоходЪ” Илья Суховольский. – По сравнению с допандемийным 2019 годом спрос выше на 9%. Благодаря растущему турпотоку внутри страны в 2023 году есть все шансы приблизиться к допандемийным показателям продаж даже без въездного рынка».

На конец января средняя загрузка круизов туроператора составляет 30% от общей пассажировместимости всех эксплуатируемых судов. В первую очередь раскупаются круизы в летние месяцы, то есть высокий сезон, а также туры с ограниченным предложением, например, круизы в Уфу в начале мая, которые из-за низкого уровня воды в реке Белая возможны только ранней весной. 

«Кэшбэк действительно нам бы сейчас очень помог, тем не менее, продажи стабильные, у нас ровно продаются все теплоходы. Надеемся, что сезон пройдет на уровне 2022 года. За последние 10 лет именно он и 2016 год были лучшими для речных круизов», - сказал RTN генеральный директор компании «Гама» Дмитрий Галкин.

«С января продажи идут ровно. Хорошо, даже лучше прошлого года, грузится высокий сезон, многодневные круизы, то есть то, что непосредственно связано с отпусками. Весенние туры в отсутствие кэшбэка продаются гораздо слабее. Но в целом 320 тыс. туристов, перевезенных в прошлом году, рынок должен осилить и в этом», - говорит председатель комиссии РСТ по круизам, директор компании «Круиз» Алексей Растегаев.


Летом-2023 на реки РФ выйдут новые теплоходы

С коллегами согласен руководитель «Донинтурфлота» Михаил Ковалев. Однако, по его словам, сезон вряд ли будет простым для операторов. Среди факторов, которые могут его осложнить, эксперт называет вывод не менее 10 теплоходов, которые ранее работали в основном на выездном рынке, то есть премиальном сегменте.

«Круизный рынок – довольно узкий, устойчивый, возвратность составляет не менее 60%, но все-таки вывод на рынок более 10 новых судов, или более 10% от уже задействованных теплоходов, не может пройти бесследно», - подтверждает Дмитрий Галкин.

В частности, в навигацию 2023 года «Донинтурфлот» выводит в дополнение к уже работавшим в 2022 году пяти круизным лайнерам пять новых. Суда только двух классов – премиум и комфорт.

«ВодоходЪ» выводит 24 круизных теплохода из 26 и одно скоростное судно на воздушной подушке в классе Wild Life для экспедиций по Байкалу. Таким образом, по сравнению с 2022 годом, компания вывела на 5 круизных теплоходов больше.

«Гама» ставит только что построенный в рамках госпрограммы льготного лизинга круизный теплоход «Золотое кольцо», который может ходить по мелководным рекам, на маршрут по Волге и Оке. «Этот маршрут - возрождение «Московской кругосветки», но в новом формате с новой экскурсионной программой, которая позволит посетить все города Золотого кольца, а также и другие малые и большие города России: Кинешму, Углич, Константиново, Рязань, Касимов, Муром, Павлово. Габаритная высота «Золотого кольца» дает возможность пройти по Москве-реке под всеми мостами от Северного до Южного речного вокзала», - пояснил Дмитрий Галкин.

У «Мостурфлота» к 11 теплоходам добавятся еще три. Светлана Гончарова согласна, что пополнение рынка довольно чувствительное для рынка: «Сколько будет реально в работе новых теплоходов, пока сказать трудно, но запланировано туроператорами действительно немало». 


Что может помешать продажам речных круизов в 2023 году

Среди других факторов, которые влияют на сезон, она называет ограничение ниже Городецкого узла из-за ремонта шлюза, которое заставляет туроператоров корректировать маршруты на Волге. Алексей Растегаев указал на проблемы круизных компаний в регионах, связанные с продолжающимся дефицитом туристических автобусов. Эксперты отметили также растущие цены на питание и падающую платежеспособность туристов. Все это, по их словам, вынуждает игроков занимать на рынке прагматичную позицию.

«Мы довольно уверенно себя чувствуем, так как много поработали на свой бренд, - говорит Илья Суховольский. - В 2023 году компания “ВодоходЪ” планирует обслужить 130 тыс. туристов, то есть на 12% больше показателя 2022 года. Если по факту получится больше, будем рады. Но оценивая количество теплоходов и игроков, которые в этом году выйдут в навигацию, предложение может превысить спрос на определенных направлениях, поэтому мы ставим сдержанный план прироста по количеству туристов».

В 2022 году в России действовала программа кешбэка на туры по России, в рамках которой можно было купить путешествия со скидкой 20%. Программа прошла в несколько этапов, По оценкам операторов речных круизов, она позволила заметно увеличить спрос на водные путешествия в том числе у тех туристов, кто раньше в них не плавал.

Светлана Ставцева


Обсудить в telegram

вам может быть интересно