Стоимость билетов запредельная: что мешает росту турпотока в Зимбабве
Зимбабве рассчитывают принимать больше российских туристов, поездки туда безопасны, заявил заместитель министра информации, СМИ и телекоммуникации этой страны Ник Мангвана. Туроператоры рассказали RTN, что направление действительно интересует россиян, но росту турпотока мешают высокие цены на перелет и отсутствие моря.
«Россиянам не стоит бояться приезжать в нашу страну на отдых. Здесь безопасно, вы можете гулять по городу с мобильным телефоном и не беспокоиться о том, что вас ограбят. Ситуация в плане туризма улучшится, когда начнутся прямые рейсы», – цитирует Мангвана РИА «Новости».
Опрошенные RTN туроператоры согласны с чиновником. Путешествовать по Зимбабве безопасно. К примеру, потерянный багаж доставят в целости, вещи не пропадают, впрочем, как и туристы.
Цена билета в Зимбабве превышает 90 тысяч
Напомним, о перспективе запуска прямых рейсов из столицы страны Хараре в Москву было заявлено в конце 2022 года, но до дела пока не дошло. Как считают туроператоры по Южной Африке, туризм в Зимбабве сдерживает, прежде всего стоимость перелета. К примеру, стыковочный рейс flydubai с вылетом в первых числах апреля стоит от 92 тысяч рублей в оба конца, и в дороге придется провести почти двое суток. Emirates обойдется в разы дороже – от 172 тысяч, зато перелет с пересадкой займет немногим более 17 часов.
«Стоимость билетов запредельная, билеты от 100 тысяч туристы не потянут», – считает президент компании «Килиманджаро» Марина Каткова.
Недавно оператор выставил на сайте тур в Зимбабве стоимостью €4,4 тысяч, в первый же день записались шесть человек. Но как только дело дошло до авиабилетов – 120 тысяч рублей на Ethiopian Airlines, – все отказались. Каткова полагает, что даже с прямым рейсом толку будет мало, если цены останутся высокими. «Аэрофлот» недавно в Китай полетел за 77 тысяч, а в Зимбабве лететь намного дальше, так что приемлемой стоимости не ждем», – говорит эксперт.
Перспективы прямого перелета в Зимбабве
«Понятно, что тема прямого перелета, скорее, политическая, и в практическую плоскость пока не перешла. Но сам факт намерения положительно влияет на ситуацию, сейчас любое направление, куда появится прямой перелет, будет хорошо продаваться. Или использоваться как хаб – в случае с Зимбабве для разлета по всей Южной Африке. Перелет хотя бы два раза в неделю однозначно привлечет туристов. Если цена недельного турпакета будет в районе 3-4 тысяч долларов со всеми перелетами, включая международный, такие туры найдут свою аудиторию. Те же Кения и Танзания зачастую выходят дороже и пользуется спросом даже в отсутствие прямого перелета», – подчеркнул генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.
А вот в компании «Миракль» сомневаются насчет прямого рейса в Зимбабве. «Да никогда не поставят, на мой взгляд, прямой рейс туда вообще не нужен, достаточно просто приезжать на однодневные экскурсии», – уверена менеджер Ирина Доронина.
Почему в Зимбабве лучшее сафари
Эксперты сошлись в том, что у страны есть свои фишки, ради которых там стоит побывать, и неважно – напрямую или транзитом. Это уникальное место, там сходятся границы четырех стран – Замбии, Зимбабве, Ботсваны и Намибии. И ехать туда надо хотя бы ради потрясающего сафари. «Я бывал на сафари и в Ботсване, и в Кении, и в ЮАР, и в Танзании, но в Зимбабве – одно из лучших. Когда-то страна по политическим соображениям рассорилась со всем западным миром, и сейчас там животных больше, чем туристов. Например, в ЮАР рейнджер нашел львиный прайд или леопарда, передал коллегам по цепочке и через 10 минут к этому месту съехались 30 джипов. А в Зимбабве прямо как у Киплинга – выходишь к водопою и все животные перед тобой, при этом твой джип единственный, максимум еще один рядом», – пояснил Арутюнов.
Также туристы приезжают туда, чтобы полюбоваться водопадом Виктория. Со стороны Зимбабве его протяженность почти два километра, виды особенно красивые.
В Зимбабве сохранились редкие образцы средневековой архитектуры, что редкость для южноафриканских стран. Это Большой, или Великий Зимбабве – каменные руины древнего города, расположенного в провинции Масвинго на юго-востоке страны. И руины Кхами начала XV века, расположенные в 22 километрах к западу от города Булавайо в центральной части Зимбабве.
Рядом со столичным Хараре находятся центры народных ремесел. Местные жители делают очень привлекательные изделия из камней. Вдоль дорог установлены фигуры и вазоны из камня с резьбой, часто ими украшают интерьеры гостиниц.
В стране несколько национальных парков – например, холмы Матопос, состоящие из гранитных валунов, нагроможденных в виде колонн или столбов. В крупнейшем природном заповеднике Хванге проживает самое большое количество слонов в мире, там насчитывается около 100 тысяч особей. До сих пор разрешен отстрел слонов, если их количество превышает сотню тысяч, приезжают охотники со всего мира. «В стране чудесные климатические условия, не жарко в течение всего года в отличие от соседней Замбии. Самый прохладный месяц – июль. Очень комфортно для поездок», – говорит Марина Каткова.
Какие туры в Зимбабве востребованы
Как правило, посещение Зимбабве входит в состав комбинированных туров. Отдельно страна спросом не пользуется, разве что у охотников. У водопада туристы поводят до трех ночей, но со стороны Замбии, где расположены востребованные гостиницы и лоджи. На осмотр водопада уходит полдня, потом по желанию выбирают одну-две экскурсии или активное развлечение. Это может быть полет над водопадом на дельтаплане или вертолете, двухчасовой круиз по реке Замбези, прогулка с пятимесячными львятами на ферме неподалеку и в завершении дня – посещение ресторана Boma.
«Спрос на такие программы хороший, едут чаще в весной и осенью, это время, когда водопад полноводный. Сейчас самый сезон, на майские собираем группы. Туристы полетят в ЮАР, оттуда внутренними рейсами отправятся в Замбию, а в Зимбабве побывают на экскурсиях. Визу можно получить по прилете. Из Замбии полетят в Йоханнесбург. Со всеми перелетами на 11 ночей полная программа с экскурсиями и страховкой стоит 4,9 тысячи долларов на человека при двухместном размещении», – сообщила менеджер компании «Миракль» Ирина Доронина.
Что тормозит развитие туризма в Зимбабве
Из отрицательных моментов эксперты назвали отсутствие выхода к морю, которого очень не хватает нашим соотечественникам, а также колоссальную инфляцию. Дефицит промышленных товаров и продуктов питания привели страну на край бедности.
В Зимбабве мало хороших отелей и стоят они весьма недешево. «Получается, что туристы едут в малоизвестную бедную страну, но там всё довольно дорого», – заметил Дмитрий Арутюнов.
В то же время от британцев остались и люксовые объекты размещения. Например Amalinda Lodge в парке Матопос – это шикарное строение, органично вписанное в пространство каменных глыб.
«Нигде больше я не видела такой роскоши, это невероятной красоты интерьеры, ванны и раковины выдолблены из камня, все материалы природные», – говорит Марина Каткова.
Она также отметила, что страна не привлечет туриста, привыкшего отдыхать в пятизвездочных отелях на престижных морских курортах, по Зимбабве надо путешествовать:
«Это другая целевая аудитория, такие туристы хотят увидеть памятники культуры и истории, уникальные места и пейзажи Зимбабве. Они не обращают внимание на скромное размещение».
Эксперт напомнила, что до пандемии в самые удачные 2016-2018 годы из России в ЮАР выезжало порядка 15 тысяч россиян, в Кению и Танзанию – 7-8 тысяч, Эфиопию посещали около 8 тысяч, Замбию и Зимбабве – 3-4 тысячи в год. «Это статистика посольств в этих странах. Сейчас эти цифры сократились в десять раз», – добавила Каткова.
Наталья Панферова