
Тарас Кобищанов: «Сейчас лучшее время для покупки туров за рубеж»
Текущее падение цен на нефть неизбежно приведет к подорожанию зарубежных туров, поэтому бронировать и оплачивать отдых за границей лучше сейчас, считает генеральный директор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов. В прошлом году компания, по его словам, отправила на отдых 600 тысяч туристов, а к 2027 году планирует нарастить их число до 1,5 млн. Об этом руководитель компании сообщил журналистам в рамках ежегодного Дня «Русского Экспресса».
Объем продаж туров на период майских праздников год к году вырос у туроператора на 112% за рубеж и на 24,5% по России. В топе наиболее востребованных направлений выездного туризма – ОАЭ с долей продаж 35%, Турция (20,2%), Китай (7,5%), Мальдивы (5,9%), Таиланд (5,5%).
«Год назад на третьем месте был Таиланд, на пятом Узбекистан, а вот Китая не было даже в пятерке лидеров. В этом году Китай не только поднялся в рейтинге, но и больше всего вырос по количеству заявок – на 328%, до 80% продаж приходится на Хайнань. Турция увеличилась в объемах на 163%, Мальдивы – на 126,5%, Эмираты – на 84,5%, Таиланд подрос на 79%. Объемы на майские за рубеж уже закрыты на 85%», – уточнил глава компании.
Среди лидеров внутреннего туризма на майские праздники он назвал Краснодарский край с долей в общих продажах по России 62,2%, Кавминводы (10,9%), Калининградскую область (6,4%), Крым (5,9%) и Санкт-Петербург (2,9%). «В этом рейтинге наибольший рост у Кавминвод – 486% и Крыма – 450%. Далее Калининградская область (+100%). Краснодарский край показал всего 9% прироста, а Санкт-Петербург упал на 24%», – добавил Кобищанов.
На фоне резкого снижения продаж туров в Анапу значительно выросли Крым, Геленджик, Сочи – уже виден перегрев этих курортов. «Анапа, скорее всего, начнет продаваться, когда остальные черноморские курорты заполнятся. Сейчас они уже подняли расценки, находясь в некой эйфории от того, что часть потока с Анапы перешла к ним. Те же крымские отели на старте продаж повысили цены в среднем на 10-15%, но в зависимости от политики и востребованности конкретных объектов дальнейшее удорожание составило 20-50%», – сказал он.
По его словам, сейчас российский рынок вновь входит в кризис, связанный с падением цен на нефть, что означает неизбежное ослабление рубля через полтора-два месяца. «К кризису надо готовиться. Но пока рубль еще крепок, у туристов есть возможность определиться с летним отдыхом и оплатить его по хорошему валютному курсу. До начала летнего сезона, скорее всего, курс будет ниже 90 рублей за доллар и этим стоит воспользоваться», – подчеркнул Кобищанов.
Он также отметил, что один рубль условно дает изменение спроса на один процент. «Конечно, это грубое обобщение. По моему прогнозу, если рубль, потеряет 15-20%, это коснется 15-20% клиентов, которые не поедут в этом случае за рубеж, потому что сочтут поездку слишком дорогой. Эти туристы будут рассматривать отдых в России. Очень может быть, что к этому времени на российских курортах мест не останется, тогда они перенесут свой отдых на сентябрь-октябрь либо на следующий год», – пояснил руководитель «Русского Экспресса».
Выступая перед турагентами, Тарас Кобищанов сказал, что после кризиса 2020-го года компании помогло сильно вырасти, прежде всего, доверие агентов, репутация: «Второй фактор – это сила команды. В честь дня рождения компании мы наградили 95 сотрудников, работавших с нами и в 2020 году, и сейчас».
Он назвал четыре ключевых фактора роста компании: концентрация на сервисе, забота о партнерах, забота о сотрудниках, технологическое развитие.
«Перед нами не стоит выбор – прибыль или сервис, потому что успех для нас – это прибыль в сочетании с высоким уровнем сервиса. У нас сильная партнерская программа: персональный куратор, повышенная комиссия, партнерские выезды, различные мероприятия, повышенная кредитная линия и т.д. При работе с агентами цена ошибки высока: если агент уйдет от нас по причине неудовлетворительного сотрудничества, с ним уйдут и все его клиенты, это могут быть тысячи человек», – подчеркнул Тарас Кобищанов.
С 2019 года количество клиентов туроператора увеличилось в пять раз, а количество агентств, работающих с «Русским Экспрессом», – в полтора раза. По словам главы компании, агентства становятся для нее лояльными клиентами, а туроператор для них – одним из основных поставщиков.
«И, конечно, делаем ставку на технологии. Только в прошлом году вложили в инфраструктуру и софт больше 100 млн рублей», – заметил он.
Глава холдинга добавил, что более 600 тыс. туристов, отправленных на отдых в прошлом году, это только 40% от потенциального объема туроператора на российском рынке: к 2027 году планируется нарастить этот показатель до полутора миллионов туристов в год.
Наталья Чернышова