Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Транспорт стал главной проблемой для курортов юга России в этом году
Главные новости

Транспорт стал главной проблемой для курортов юга России в этом году

09:40, 12 августа 2024

Август – пик загрузки на черноморском побережье России. По данным научно-исследовательского центра «Картфонд», в норме на одного человека на пляже должно приходиться 5 кв. м. Однако на некоторых российских курортах этот показатель снижен до 2-3 кв. м, что приводит к значительной перегрузке пляжей. Но хуже всего ситуация не в Сочи, где на один квадратный метр приходится в среднем 2,7 человека, а в Анапе (10,3 человека) и Новороссийске (8,9 человек). В Геленджике показатель составляет 3,4.

Как полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, в Сочи, на самом популярном российском морском курорте, ситуация пока далека от драматической.

«В Сочи нет избытка туристов, более того, в этом году мы только выходим на допандемийный уровень. Говорю это как эксперт и житель Сочи. Городской пляж хорошо оборудован, комфортный, всегда можно найти свободные лежаки. Хожу каждый день и не вижу столпотворения. Конечно, август – самый востребованный месяц, поэтому надо подстраиваться под его ритм и, понимая пиковую нагрузку, лучше приходить утром», – сказал он.

Но эксперт уверен, что «плотность «залегания» на пляже у нас точно не больше, чем, например, в высокий сезон в Барселоне или Ницце, а может быть даже меньше».

«Аналогично – с городским транспортом, кафе, ресторанами, перегруза точно нет. Да, цены подросли, но нормально пообедать в городе можно не дороже, чем за 300-500 рублей, если не выбирать, конечно, брендовые рестораны. Самые популярные гостиницы и санатории заполнены на 100%, мест нет, но в небольших отелях или гостевых домах они есть и сейчас. По-настоящему перегружены, на мой взгляд, лишь автомобильные дороги, прежде всего, из Сочи в Анапу», – подчеркнул Барзыкин.

По словам генерального директора сети агентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, на главном морском курорте страны действительно есть серьезные транспортные проблемы.

«Достаточно сказать, что уже 1 июля железнодорожных билетов до Сочи из многих городов, в частности, Москвы, Ростова, Воронежа не было до конца августа. В течение двух месяцев не было билетов на «Ласточку» Адлер – Анапа. Очевидна недостаточная подготовка РЖД к росту турпотока: ходит всего один состав в день, а турпоток просто огромный. Видя, что билетов нет, люди пересели на собственные автомобили, и в итоге вся дорога стоит в многочасовых пробках. Причем туристы едут из Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Перми. Такие расстояния – огромная нагрузка, да еще по жаре», – сказал Мкртчян.

Генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова согласна, что в Сочи с пляжами проблем нет, но по отдельным курортным территориям перенасыщенность определенно есть.

«Но есть и пути решения этой проблемы. Задача разгрузить черноморские пляжи, особенно в Анапе, была поставлена несколько лет назад и постепенно решается. В частности, туроператоры так разрабатывают программы, чтобы туристы могли плавно чередовать пляжный отдых и экскурсии. Считаю, что с учетом высокого сезона, хорошего спроса, а также того, что в Сочи находится единственный открытый на юге аэропорт, загрузка пляжей и курортов не переходит критическую грань. Плюс многолетние усилия по борьбе за качество морской воды дают свои плоды. Существенно улучшена инфраструктура пляжей, предлагаются только сертифицированные услуги, налажен серьезный контроль чистоты пляжей. Все это сейчас на гораздо более высоком уровне, чем несколько лет назад, и в совокупности значительно улучшает качество отдыха при такой высокой загрузке», – рассказала она.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно