Турбизнес Турции озабочен падением продаж на российском рынке, отельеры начали снижать цены
Отельеры Турции из-за слабых продаж на российском рынке начали снижать цены, сообщил RTN основатель холдинга TBS Group Рашад Мамедов. Представители турецкого турбизнеса бьют тревогу из-за переориентации россиян на другие направления.
«Загрузка большинства отелей, популярных у российских туристов, сейчас не превышает 40-50%. Это необычно низкий показатель, который стал следствием неправильной ценовой политики турецких отелей. Они фактически потеряли наших туристов. Цены на размещение в этом сезоне были подняты на 30%, а в некоторых гостиницах даже на 50%. При этом отельеры совершенно не учли, что одновременно в России снизился курс рубля, а в последние несколько недель – особенно. Разница курса по сравнению с прошлым годом 30-40%, в итоге стоимость номера в гостинице многим стала не по карману», – сказал Мамедов.
По его словам, в результате роста цен были сорваны акции раннего бронирования, тем более что, в отличие от прошлого года, сейчас россиянам есть куда поехать за более доступные деньги.
Поможет ли турецким отелям снижение цен
«Недосчитавшись туристов, отели до 16 мая снизили цены в среднем на 30-40%. Насколько это поможет, сказать трудно, потому что волна спроса уже сбита, туристы переориентировались на другие направления», – заметил Рашад Мамедов.
По его словам, резкое повышение цен на размещение в Турции было обусловлено не только инфляцией, успешным прошлым сезоном, но и активизацией европейских туристов: «Они действительно с начала 2023 года проявили завидный интерес к отдыху в Турции, однако после землетрясения в феврале он резко упал и до сих пор фактически не восстановился. Если раньше у нас бронировалось по 1,5-2 тыс. немецких туристов ежедневно, то сейчас не более 200 человек», – сказал Мамедов.
Действительно, как сказал турецким СМИ председатель совета директоров немецкого туроператора Bentour Кадир Угур, вопреки ожиданиям на немецком и немецкоязычном рынках наблюдается снижение бронирований.
Турция оказалась дорогой даже для европейцев
«Это вполне закономерный результат. Рост гостиничных цен на 50% в долларовом выражении оттолкнул европейских туристов. Если вы повышаете цены максимум на 10-15%, потребитель это может понять и принять, но при росте на 40-50% он просто уходит», – говорит Угур.
По его словам, цены на размещение выросли и на других популярных у европейцев направлениях, например в Испании и Франции. Но рост там не превышает 15%.
«Декабрь и января мы отработали неплохо из-за хороших скидок на раннее бронирование. А дальше – никакой глубины, все будет покупаться уже last minute. Мы ожидаем сокращения в размере 20% по итогам года, хотя еще в январе планировали 30-процентный рост объемов», – сказал Кадир Угур.
По словам представителя Bentour, турецких отельеров слишком вдохновил неожиданно удачный прошлогодний сезон: «В результате роста цен даже россияне начали отказываться от Турции. Для них теперь поездка в Дубай получается дешевле».
Как говорят российские эксперты, туры в Дубай в летнем сезоне действительно могут стоить на 20-30% дешевле Турции. А пятизвездочные отели Египта могут обойтись на 50% дешевле турецких объектов средней ценовой категории.
Авиакомпании снимают рейсы
Еще одним следствием переоцененного спроса стало сокращение полетных программ турецких перевозчиков на майские праздники. Как пишет TurizmGuncel, Turkish Airlines уже отменила несколько рейсов в Анталью из «Внуково» – 28 апреля, 1, 3, 4 и 5 мая. Ее дочерняя компания AnadoluJet отменила два рейса из «Домодедово» 2 мая.
Ранее представители турагентств сообщили RTN, что в этом году спрос на Турцию самый низкий за последние 10 лет. Даже самые верные поклонники направления оказались не готовы покупать туры по предложенным турецкими отельерами ценам.
Светлана Ставцева