Турция лидирует по продажам туров на осенний сезон
Турция остается лидером по продажам пакетных туров. Как считают туроператоры, на первом месте страна продержится до середины октября. Также в топе бронирований на осень Египет, ОАЭ, Таиланд и Россия.
«На Турцию приходится 48% бронирований на осень, ОАЭ занимает 18%, Россия – 9%, Абхазия и Египет – по 7%. Мы также видим хорошие продажи у Таиланда, Шри-Ланки, Кубы, Мальдив», – рассказала руководитель по связям с общественностью туроператора Fun&Sun Ольга Иванова.
По ее словам, спрос в целом повторяет тенденции прошлого года, однако доли трех лидирующих направлений слегка снизились, так как в прошлом году не было массового потока в Таиланд, на Шри-Ланку и Кубу.
У туроператора Anex доля бронирований Турции на сентябрь-октябрь составляет 62%, Египта – 17%, также в первой пятерке – Таиланд, ОАЭ и Россия.
«Сентябрь – бархатный сезон, когда гораздо меньше туристов летят с детьми, цены несколько ниже. Октябрь считается уже временем бюджетных цен, снижение может достигать 20-30% по сравнению с летними месяцами. По Турции и Египту предпочтения туристов не изменились – это отели 5* «все включено». В Таиланде и ОАЭ на осень бронируют в основном 4*. В России продаются в первую очередь отели Сочи, а также санатории Кавминвод, Краснодарского края и Подмосковья», – рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Алена Хитрова.
Глава комитета РСТ по агентской деятельности, директор сети турагентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов подтверждает лидерство Турции.
«Ее доля последние три месяца держится на уровне более 43%, на втором месте – Россия (22,3%), на третьем – Египет (15,8%). Таиланд и ОАЭ занимают пока небольшие равные доли чуть более 4%. С увеличением объемов перевозки ждем роста спроса на Египет», – пояснил он.
Турция лидирует по продажам на осенний сезон и у туроператоров, специализирующихся на дорогих турах.
«Турция остается в топе, так как сентябрь часто выбирают люди, которые отдыхают без детей, тем более что и цены в это время гораздо более щадящие. Многие наши клиенты выкупали отели на бархатный сезон заранее. Затем, я думаю, пальма первенства перейдет к ОАЭ, особенно на детские каникулы в конце октября. Они уже в большинстве школ объявлены, и это положительно влияет на спрос», – рассказала начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская.
Третье место, по ее словам, занимают Мальдивы, которые стали на российском рынке всесезонным направлением. На четвертом – Россия.
«Для нас это неожиданно. Не помню, чтобы мы когда-то так активно продавали Россию в это время года. Разброс интересов большой – от Камчатки, Алтая, Байкала, для которых сентябрь еще очень активный месяц, до Карелии и Санкт-Петербурга. Кроме того, на сентябрьские выходные туристы охотно покупают туры по Золотому кольцу, по небольшим российским городам», – отмечает эксперт.
Мануильская добавила, что у обеспеченных туристов осенью популярны и европейские страны.
«Прежде всего, это Италия, Франция, Греция, Крит, на которые приходится порядка 15% потока. С визами больших проблем нет, туристы их получают. Многим нашим туристам в Турции не хватает городской инфраструктуры: система «все включено» и отдых на территории отеля устраивают не всех», – рассказала представитель «Содиса».
В Anex оценивает динамику продаж на осень как высокую. «Большая часть заездов, которые у нас сейчас бронируются, приходятся на вторую половину сентября-октябрь, далее идут уже новогодние праздники. Здесь заметно выделяются Таиланд и ОАЭ, спрос в основном на отели 5*», – уточнила Хитрова.
По словам Мануильской, запросов на Новый год действительно немало, в том числе и на горнолыжные курорты Европы, но они пока не подтверждаются реальными бронированиями.
«Был заметный всплеск продаж, когда курс рубля немного снизился, но сейчас на фоне его повторного роста мы видим приостановку. Запросов, просьб рассчитать тур много, но с покупками туристы не торопятся, ждут, как поведет себя валюта. Хотя есть направления, которые не терпят отсрочки. Это, прежде всего, Мальдивы, в зимний высокий сезон здесь есть риск остаться без нужного размещения. Поэтому многие туры на острова выкупаются туристами заранее, часть из них – нынешним летом или даже прошлой зимой, сразу по возвращении с отдыха», – пояснила эксперт.
Светлана Ставцева