Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Турция остается зарубежным направлением номер один для российских туристов
Главные новости

Турция остается зарубежным направлением номер один для российских туристов

08:58, 7 августа 2023

Турагентства, специализирующиеся на продаже дорогого отдыха, не почувствовали падения спроса на Турцию. Фешенебельные турецкие отели по-прежнему в топе продаж. Заместитель главы департамента по продажам в России и СНГ гостиницы Titanic Mardan Palace 5* Энвер Бедел подтвердил RTN, что средняя загрузка этим летом составляет более 80%, а доля российских гостей – не менее 50-60%.

Встречу с топ-менеджером отеля сети Titanic организовал для агентств туроператор Coral Travel. Событие прошло в центре Москвы, в легендарном рыбном ресторане Peshi, вошедшем в 2021 году в престижный «Красный гид» Мишлен.

«Наш отель хорошо известен на российском рынке, пользуется стабильным спросом, прежде всего, благодаря высокому уровню сервиса. Несмотря на сложности сезона, нам удалось удержать уровень luxury в рамках разумной рыночной цены. Более того, мы смогли поднять сервис еще на одну ступеньку, повысив доступность многих услуг. Например, теперь у всех гостей есть возможность в вотсапе заказывать услуги или высказывать свои пожелания. То есть не надо идти на ресепшн», – рассказал Бедел.

По его словам, это продиктовано концепцией «доступная роскошь», которую отель последовательно развивает уже несколько лет. «Мы видим, что это находит отклик у туристов. Август и сентябрь уже проданы», – сказал представитель Titanic Mardan Palace.

По словам руководителя офиса продаж сети агентств «Интурком Групп» Игоря Рогозина, в мае и начале июня из-за повышенных цен был спад спроса на Турцию, однако с середины июня, когда стоимость стала снижаться, спрос активизировался.

«Турция очень быстро набрала темп и вернулась на свои позиции. Сейчас многие востребованные отели, в том числе Titanic Mardan Palace 5*, уже в стопе. Среди премиальных объектов он вместе с Xanadu, Titanic Luxury Collection, сетями Maxx Royal и Voyage входит у нас в число самых продаваемых», – сказал Рогозин RTN.

По словам турагента, в сети довольны турецким сезоном: продажи идут хорошо, компании удалось заработать, сохранить все свои офисы и сотрудников.

«Ценник вырос, но я бы не сказал, что в премиальном и вип-сегменте это кардинально повлияло на спрос. Интересу туристов помогает большой выбор такого уровня размещения в ассортименте Coral Travel. Плюс туроператор предлагает бизнес-класс на рейсах Turkish Airways, который очень востребован у наших клиентов», – пояснил Игорь Рогозин.

Правда, в связи с тем, что многие туристы бронировали отдых заранее, еще весной, на первом месте по продажам в сети «Интурком» оказались Мальдивы, а Турция – на втором. Затем примерно в равных пропорциях идут ОАЭ, Египет, Маврикий, Бали.

В компании «Инфотур» Турция по-прежнему на первом месте по продажам.

«За последние десять лет ее пока никто не смог обогнать. Страна лидирует и в этом сезоне, хотя по нашей компании мы фиксируем спад. Возможно, сказалось подорожание турецких отелей. У нас практически выпал средний и эконом-сегмент», – сказал RTN директор агентства Роман Елагин.

Обойти Турцию, по его словам, сложно, так как страна предлагает максимальный выбор отелей и курортов на любой вкус и традиционно высокий уровень сервиса. Люди возвращаются в Турцию, потому что хорошо знают, что здесь найдут.

«У многих отелей своя устойчивая аудитория. Например, Titanic Mardan Palace берет богемностью, не претензией на роскошь, а живой роскошью, настоящей дворцовой архитектурой. Реально крутой отель. Если взять 10 среднестатистических клиентов нашего агентства, 3-4 непременно выберут его. Здесь не только можно хорошо отдохнуть, но и вообще интересно побывать», – сказал Елагин.

Заместитель директора агентства «Хайвэй Тур» Оксана Шевченко подтверждает, что в премиальных отелях Турции август давно закрыт: «Мы недавно хотели забронировать Barut Akra Kemer 5* на 10 августа, но мест уже не было. Он всегда на стопе в августе, и нынешний сезон – не исключение, хотя цены здесь в это время года просто космические. Турция у нас занимает первое место по продажам, на нее приходится не менее 80-90% всего объема».

По словам эксперта, сезон складывается удачно. «У нас не было провала по объемам раннего бронирования. Турция неплохо продавалась и в начале лета. В середине было некоторое замедление, а сейчас – снова ускорение спроса. Мы считаем, что торможение было связано не с ценами, а с ожиданиями, что появятся новые рейсы, перевозчики, возможно, откроются новые зарубежные направления», – пояснила она.

По данным Погранслужбы ФСБ РФ, из России в Турцию с января по июнь 2023 года совершено 1,657 млн туристических поездок. Это на 60% больше, чем в прошлом году.

Правда, меньше, чем в 2019 году, когда в Турции за тот же период отдохнуло 2 млн россиян. Однако, если в 2019 году на страну приходилось примерно 25% всех турпоездок за рубеж, то сейчас – более 40%.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно