
Турецкие отельеры подогревают скидками и без того высокий сезонный спрос
Туроператоры сообщают о росте спроса на летнюю Турцию в этом году, у разных компаний показатель от 5% до 40%. Несмотря на стабильные продажи, турецкие отельеры дополнительно стимулируют интерес туристов акциями и спецпредложениями. В целом страна остается самым востребованным зарубежным направлением пляжного отдыха у российских туристов.
«Турция, как и прошлым летом, выступает абсолютным лидером летних продаж, на текущий момент и до конца сезона фиксируем рост 40% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Средняя глубина продаж составляет 100 дней, в прошлом году в это же время было 87 дней. Средняя продолжительность туров – 9 дней, она не изменилась», – сообщила руководитель по связям с общественностью компании Fun&Sun Ольга Иванова.
По данным Fun&Sun, 92% от всего объема продаж приходится на Анатолийское побережье, 6% – на Эгейское, это туры с прилетом в Бодрум и Даламан. Подавляющее большинство туристов выбирают отели all inclusive и ultra all inclusive, доля размещения 5* – 69% от общего объема, 4* – 22%. В Стамбуле, Каппадокии и в целом в экскурсионных турах выбирают проживание на базе завтраков. Средний чек по Турции в этом году составляет 117 тыс. рублей за человека, это всего на 2% ниже, чем годом ранее – за счет укрепления курса рубля.
«В июле–августе вероятность найти номера нужной категории – семейных, с видом на море, самых доступных и т.д. – в популярных отелях Турции снижается, так как большая часть туров была куплена по акции раннего бронирования», – уточнила Иванова.
Директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева отметила по Турции прирост год к году 25-30%. По-прежнему в топе спроса отели 5*, прежней осталась и продолжительность отдыха – 9 ночей.
«Высокий спрос наблюдаем не только на Анталью, но и на Бодрум – рост составил около 20% к показателям прошлого года, главным образом объемы растут за счет наземного обслуживания. Спрос на Даламан в этом году стабильный, у провинции Мугла на слиянии Средиземного и Эгейского морей есть своя постоянная аудитория. По Анталии в топ-25 самых запрашиваемых отелей у нашей компании сеть ATG, гостиницы Selectum, а также популярные сетевые объекты Papillon, Limak, Sherwood, Akka, Kirman», – сказала эксперт.
Расценки в валютном эквиваленте в этом году большинство отелей не повышало, но благодаря укреплению рубля цены сейчас стали привлекательнее для туристов. «Многие отели выпускают спецпредложения, делают акции по ходу сезона, а это, в свою очередь, способствует росту спроса», – подчеркнула Домостроева.
PR-директор компании Tez Tour Жанна Богачева также отметила, что пока цены в рублевом эквиваленте остаются на уровне прошлого года: «Это связано с укреплением рубля по отношению к евро. Практически все отели дают скидки, вопрос в их размере: некоторые объекты падают в цене до 55%, другие – всего на 5-10%. Все зависит от загрузки отеля – чем она ниже, тем выше скидки».
По данным Tez Tour, объемы по Турции сейчас демонстрирует небольшой рост – на 5% выше показателей лета 2024 года, это обусловлено увеличением продаж Эгейского побережья и Стамбула. Но традиционно самым популярным курортным регионом остается Кемер в провинции Анталья. В этом году его доля в общих продажах направления занимает 36%, что на 4% больше, чем годом ранее. На втором месте Алания и Белек с долей 22% каждый, при этом их показатели незначительно снизились по сравнению с прошлым сезоном.
Относительно продолжительности туров Богачева добавила, что наиболее востребованными, как и ранее, остаются недельные путешествия – их выбирают 53% туристов. На втором месте десятидневные туры (26%), а на долю поездок продолжительностью две недели и более приходится 21%. Средний чек на человека с учетом перелета увеличился: если в прошлом году он составлял 123,6 тыс. рублей, то сейчас достиг 129,8 тыс.
В компании PAC Group рассказали, что спрос на пляжную Турцию сохраняется на уровне прошлого года. «Спрос хороший, больше всего запросов поступает на отели Анатолийского побережья, но также бронируют и Эгейское, чаще всего Бодрум. У нас также комбинируют отдых в Турции с круизами, стартующими из порта Измира», – пояснила директор по рекламе Надежда Найдис.
Она заметила, что сейчас цены на размещение в пляжных отелях по сравнению с периодом раннего бронирования подросли, так как уже наступил высокий сезон. Чаще всего выбирают размещение в «пятерках», берут отдых на одну-две недели, в основном едут семьи с детьми и пары.
По прогнозам экспертов, турпоток в Турцию может преодолеть отметку в 7 млн человек по итогам 2025 года.
Наталья Чернышова