Турпоток из России в Южную Корею вырос в разы
В 2023 году в Южной Корее побывали почти 158,8 тыс. российских туристов, что на 165% превышает показатели 2022 года, сообщил RTN директор московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Ли Кёнмин.
«Турпоток из России после пандемии продолжает расти, уже по итогам первых трех месяцев этого года мы отмечаем увеличение объемов на 15-20% к аналогичным показателям 2022-го», – подчеркнул он.
По его словам, сейчас среди туристов очень много поклонников Hallyu – корейской волны, связанной с популяризацией во всем мире национальной культуры, поп-музыки, кино, дорам и игр. «Для России в этом году мы подготовили несколько рекламных проектов, будем их развивать и поддерживать вместе с туроператорами, предлагающими туры в Южную Корею», – сказал Ли Кёнмин, выступая на встрече с представителями турбизнеса в Корейском культурном центре в Москве.
Руководитель отдела маркетинга Московского представительства НОТК Екатерина Лопухина представила рекламные проекты на 2024 год. Совместно с туроператорами офис планирует продвигать сезонный туризм в Южной Корее. С января по март реклама касается темы цветения, а также праздников и фестивалей к дню рождения Будды, с апреля по июнь – это морские каникулы, с июня по сентябрь – красные клены, с августа по ноябрь продвигают зимние виды спорта. «Это классика жанра – желание понаблюдать за сменой сезонов в Корее привлекает наибольшее количество туристов. Рекламные проекты могут смещаться плюс-минус на полмесяца, но в целом будем действовать в таких диапазонах», – уточнила она.
Вторым интересным трендом Лопухина назвала образовательный туризм. Молодежь и подростки смотрят корейские дорамы, слушают поп-музыку и хотят изучать корейский язык. Уже не первый год НОТК получает огромное количество о том, как поехать в Корею за образованием. В этой связи второй год организация проводит большой спецпроект с Forbes Education, размещая банерную рекламу, статьи и посты в соцсетях о туркомпаниях-партнерах, успешно продающих туры в страну.
НОТК уже около трех лет продвигает корейскую волну, или Hallyu, и сейчас также сосредоточится на продвижении турпродуктов, связанных с посещением концертов шоу K-pop-групп и мест, где снимаются дорамы. Есть специально разработанные маршруты по местам съемок таких фильмов и сериалов, как «Игра в кальмара», «Паразиты», «Королевство» и т.д. «В этом году один из проектов по продвижению посвящен киноиндустрии, второй будет осуществлен совместно с журналом The Girl. Помимо этого, мы часто предлагаем билеты на концерты поп-звезд для своих партнеров-туроператоров», – пояснила Екатерина Лопухина.
В этом году также идет работа над проектом K-pop camp – лагеря для любителей K-pop музыки. Там можно будет изучать корейский язык, учиться вокалу и танцам и даже пройти профессиональное прослушивание в музыкальной студии. И кто знает, возможно, при наличие таланта, претендента пригласят в какую-нибудь K-pop группу.
Еще один проект посвящен продвижению страны как транзитного направления, хорошо сочетающегося с посещением Китая, Японии, Филиппин. Также внимание будет уделено спортивному, гастрономическому, люксовому, семейному, событийному туризму, планируется продвижение регионов – проект носит название Glocal и включает Пусан, Андон, Чонджу, Каннын, Мокпхо.
Относительно продвижения медицинского туризма Ли Кёнмин добавил, что, помимо рекламы в соцсетях и участия в профильных выставках, предусмотрено проведение нескольких мероприятий. В апреле представители корейских клиник побывают в Москве и Екатеринбурге, в столицу приедут также еще и в октябре-ноябре. «До пандемии россияне с медицинскими целями чаще всего посещали Германию и Израиль, при этом в 2019 году Южная Корея обогнала Израиль: страну посетили порядка 30 тыс. человек, в Израиле тогда побывали 10 тыс. пациентов из России. В Корею едут не только за пластическими операциями – на них приходится чуть более 11% медицинских туристов, но также обращаются по поводу тяжелых заболеваний. Например, по поводу онкологии было 23,4% обращений от общего числа», – сообщил он.
Менеджер по B2B маркетингу НОТК Данила Дроздов отметил, что в Южной Корее часто проводят инсентивы или организованное компаниями для сотрудников обучение, тимбилдинг или просто отдых, а также корпоративные туры и бизнес-встречи. НОТК поддерживает группы от десяти человек, предоставляя фирменные сувениры или билеты для посещения какой-либо достопримечательности – Lotte World и др. Большой популярностью пользуется аренда традиционных корейских костюмов – ханбоков.
Наталья Панферова