Турпоток в Турцию по итогам 2024 года вырастет в пределах 5-6%
Продажи туров в Турцию в 2024 году шли заметно активнее, чем годом ранее, в том числе благодаря более разумной ценовой политике турецких отельеров. Одной из тенденций на направлении стало желание туристов сэкономить – они чаще выбирали более доступные отели или туры на меньшее количество дней. Как ожидают эксперты Российского союза туриндустрии, по итогам текущего года турпоток в Турцию останется на прошлогоднем уровне либо вырастет в пределах 5-6%, а в 2025 году она сохранит лидерство среди зарубежных направлений.
«Турция по итогам летнего сезона показала прирост объемов на 15-17%. Полагаю, общий турпоток из России за этот год составит порядка 6,7 млн – не меньше. И причина очевидная: турки в этом году не стали повторять прошлогоднюю ошибку, когда они подняли цены на 20% в евро. В этом году 20% отелей оставили прошлогодние цены, еще примерно половина подняли их в пределах 5%, а оставшиеся – на 10% или выше. К тому же в этом году не было столь резкой девальвации рубля. И если в 2023 году средний чек вырос на 80%, то в этом – на 25%», – считает генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По словам эксперта, туристы уже не первый год экономят на количестве дней отдыха. Например, несколько лет назад нормой были летние путевки на 12-14 дней, а сейчас 90% клиентов покупают туры продолжительностью до 12 дней, как правило, на 7-10. Экономят и на размещении: те, кто ранее выбирал отели 5* премиум-класса, теперь берут стандартные 5*.
«Впрочем, ниже «пятерок» все же не опускаются, но играют количеством дней и сезонами. К примеру, едут не в июле-августе, а в мае-июне или в октябре-ноябре, когда отдых получается намного дешевле. До сих пор количество российских туристов в Турции не снижается, хотя уже зима на носу, то есть сезон размазывается с апреля до конца ноября», – рассказал Мкртчян.
У туроператоров «Интурист» и Fun&Sun продажи туров в Турцию летом выросли на 30%.
«Несмотря на подорожание, спрос был высоким: много популярных отелей было куплено по акции раннего бронирования, и эти объекты встали на «стопы» раньше обычного. Туристы, желавшие заказать привычный отель, вынуждены были выбирать другой или менять направление. Средний чек тура с перелетом составил 115 тыс. рублей, только наземного обслуживания – 78 тыс. Годом ранее в первом случае чек был 109 тыс., во втором – 75 тыс.», – рассказала PR-директор Fun&Sun Ольга Иванова.
Она добавила, что многие туристы в этом сезоне чаще выбирали более доступные курорты: вместо Белека ехали в Кемер или Аланью, где средний уровень цен в отелях ниже.
В «Интуристе» тоже заметили желание туристов сэкономить на отелях. По словам директора по связям с общественностью компании Дарьи Домостроевой, в связи с этим хорошо продавались недорогие отели 5 * и качественные 4*, а также отели в Аланье.
«Летний сезон по Турции мы закончили с приростом 30% – как и планировали. Но итоги года в целом зависят еще и от турпотока в Стамбул в декабре, сейчас как раз бронирования туров в город оживляются. Но, по ощущениям, выйдем примерно на тот же уровень, что и год назад", – рассказала она.
Как отметил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев, два года подряд у агрегатора доля Турции составляет 55% от общего числа бронирований, то есть объемы сохраняются на прошлогоднем уровне. Средний чек за год вырос со 182 тыс. до 226 тыс. рублей, то есть на 25%.
«Наиболее популярно размещение с питанием «все включено» и «ультра все включено». В прошлом году такой вариант предпочли 68% купивших туры через наш сервис, а в этом – 67%. Именно такой выбор позволяет путешественникам экономить: люди практически перестали выходить в город, чтобы пообедать в ресторане, так как цены на питание в Турции сильно выросли за последние пару лет», – сказал Козырев.
Он подчеркнул, что турецкие курорты остаются не только наиболее популярными, но и самыми дорогими среди топ-5 востребованных направлений.
«Вероятно, это связано с тем, что туристы выбирают отдых, который наверняка будет соответствовать их ожиданиям, поэтому соглашаются на высокий чек. В летнем сезоне 2025-го Турция имеет все шансы сохранить первенство среди популярных направлений. И сейчас страна остается в рейтинге востребованных даже на новогодние праздники, несмотря на довольно прохладную погоду», – пояснил эксперт.
У «Интуриста» объемы продаж туров в Турцию на 2025 год по акции раннего бронирования уже на 25% превышают прошлогодние показатели, хотя с некоторыми отелями еще продолжается работа по квотам и ценам.
«В планах на 2025 год ожидаем, как минимум, сохранения объемов этого года», – подчеркнула Домостроева.
В Fun&Sun весь ноябрь продолжается очередной этап раннего бронирования туров на лето 2025 года.
«Спрос стабильный, туристы проявляют к акции интерес, чтобы зафиксировать стоимость тура и избежать переплат ближе к сезону», – сказала Ольга Иванова.
По словам Мкртчяна, активные продажи туров в Турцию на лето 2025 года начнутся после Нового года.
«К сожалению, некоторые туроператоры сами дискредитировали акцию раннего бронирования, которая обычно начиналась с осени предыдущего года. Последние два года, к примеру, туристы могли заранее купить тур в Турцию на высокий сезон за 300 тыс. рублей, а ближе к сезону обнаружить, что такая же путевка стоит 250 тыс. Поэтому многие уже не верят в раннее бронирование. К тому же зачастую какие-то летние рейсы отменялись, туристам возвращали полную сумму, но проблема в том, что летом на эти деньги уже нельзя было купить аналогичный отель на те же сроки», – пояснил эксперт.
В 2023 году в Турции побывало, по данным Министерства культуры и туризма страны, 6,3 млн российских туристов, а в рекордном допандемийном 2019 году – около 7 млн.
Наталья Панферова