У туроператоров пока активнее продаются новогодние туры за рубеж, чем по России
В продажах пакетных туров на новогодние каникулы в конце октября лидировали Египет и Таиланд, следует из данных агрегаторов Travelata и «Слетать.ру». Россия, которая в прошлом году возглавляла рейтинг, сейчас на третьем-четвертом месте. По словам экспертов, у этого отставания две причины: традиционно более высокая глубина продаж зарубежных туров и расширение географии стран, доступных на прямых рейсах.
В компании «Слетать.ру» на внутрироссийские направления приходится сейчас 19%, а на прошлый Новый год было почти 40% всех продаж. Сейчас Россия также востребована, спрос на отдых в новогодние праздники вырос в 1,7 раз по сравнению с тем же периодом 2023 года. Тем не менее, направление спустилось с первого места на третье в общем объеме продаж.
В компании Travelata.ru наблюдается примерно такой же расклад.
«В сентябре-октябре 2024 года путешествия по стране набрали 7% от всех забронированных туров, в прошлом году они составляли 14% в структуре продаж на это время. На ближайшие новогодние праздники остаться в России планируют 19% туристов, которые уже купили туры через Travelata.ru, в прошлом году доля наших курортов на январские каникулы была 38%», – пояснил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.
По его словам, причин несколько. За время пандемии и дальнейших событий туристы успели освоить российские регионы, поэтому, как только появилась возможность выезжать, люди предпочли расширять географию путешествий. Кроме того, россияне в большинстве случаев предпочитают пляжный отдых, а внутри страны очень небольшой период, когда можно загорать и купаться. Не случайно среди популярных зимних направлений именно пляжные – Египет, Таиланд и ОАЭ.
«Однако стоит отметить, что зарубежные направления традиционно раскупаются раньше. Вероятно, отечественные курорты еще будут наращивать объемы ближе к новогодним праздникам», – говорит Козырев.
Директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева также считает главной причиной отставания туров по России от зарубежных традиционно более низкую глубину продаж на внутреннем рынке.
«Это главная причина. Зарубежные направления на новогодние каникулы всегда бронируются гораздо раньше, значительная часть отелей – даже летом. У нас, например, были бронирования Мальдив на Новый год еще в мае», – говорит она.
По словам Домостроевой, на зарубежных направлениях принципиально другая глубина бронирований, так как многие туры базируются на чартерах, на которых места быстро заканчиваются. Ближе к праздникам или нет мест, или остаются не самые удобные даты и время вылета, сильно сокращается также возможность выбора подходящего размещения. Кроме того, на некоторых направлениях нужно время на оформление виз.
В компании Anex доля бронирований туров по России на новогодние праздники составляет 10%. «В целом продажи новогодних туров увеличились в этом году по сравнению с прошлым, потому что выросло количество авиаперевозки, прежде всего, чартерных рейсов, и расширилась география направлений. Доля России немного снизилась, хотя общее число желающих отдохнуть на территории страны увеличилось более чем на 15%. Мы уверены, что продажи России будут расти ближе к новогодним датам», – сказала руководитель пресс-службы туроператора Виктория Худаева.
Дарья Домостроева добавила, что у многопрофильных туроператоров доля России за последние годы очень выросла и может достигать 70% и более.
«Думаю, по итогам новогодних праздников Россия точно будет в тройке лидеров. Но пока спрос только раскачивается, многие еще не определились вообще, где они проведут каникулы. Я бы сказала, что наши туристы сейчас больше озабочены ноябрьскими каникулами, чем Новым годом, чему способствует и затянувшееся тепло. Например, бронирование новогодней Москвы и Санкт-Петербурга только начинается и, как мы ожидаем, продлится вплоть до декабря. Те, кто покупает пакетные туры, знают, что у операторов есть квоты в отелях, и не стремятся все бронировать за несколько месяцев вперед», – пояснила эксперт.
Действительно, судя по статистике сервиса для отелей Travelline, самостоятельные туристы в этом году гораздо раньше озаботились своим новогодним отдыхом в России, чем организованные. По данным на конец октября, Краснодарский край бронируется на 77% лучше, чем год назад, Москва – практически в два раза, Санкт-Петербург – в 1,5 раза. Активно бронируется также Новый год в Архангельском крае (+122%), Ханты-Мансийском автономном округе (+145%), Тверской (189%) и Ярославской (+173%) областях.
Светлана Ставцева