Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
В этом году въездной туризм в Россию будет расти быстрее выездного и внутреннего
Главные новости

В этом году въездной туризм в Россию будет расти быстрее выездного и внутреннего

08:34, 7 февраля 2024

Иностранный турпоток может увеличиться в три-четыре раза, если удастся хотя бы частично решить вопросы безопасности, доступности авиаперевозки и безналичной оплаты. Об этом заявил генеральный директор туроператора «Интурист» Александр Мусихин на пресс-конференции, организованной Российским союзом туриндустрии (РСТ).

«Из всех трех видов туризма именно въездной покажет наибольшую динамику. При выборе туров сейчас туристов интересуют вопросы безопасности, доступность авиаперевозки, география полетов, а также безналичная оплата. При решении в той или иной степени этих трех задач мы рассчитываем получить в три-четыре раза больше туристов, чем было в 2023 году», – сказал Мусихин.

По его словам, по итогам 2023 года Россию посетили от 500 до 550 тысяч иностранных туристов. Это составляет порядка 10% от цифр 2019 года. Основной поток гостей пришел из Китая, Германии, Турции и Ирана.

«В следующем году мы ожидаем примерно такую же статистику именно по организованным туристам. Хочу отметить, что, по разным оценкам, от 70% до 80% туристов составили бизнес-путешественники, то есть туристы, приезжающие непосредственно на встречи, мероприятия и так далее», – отметил гендиректор «Интуриста».

По мнению Мусихина, увеличению турпотока способствовало снятие ковидных ограничений, ослабление рубля, которое снизило стоимость туров в Россию в валютном эквиваленте. Косвенно повлиял также запрет гражданам Китая на путешествия во многие страны именно группами с целью туризма. Заметный эффект дал также запуск электронной визы.

«С августа была запущена электронная виза для 55 стран. Хочу напомнить, что прежде консульский сбор составлял от 150 до 300 долларов. Сейчас же электронная виза стоит порядка 50 долларов, в три раза дешевле. И минимум отказов – по статистике МИД, что-то в районе 1%. Прежде при очном посещении консульств, например, в странах Ближнего Востока доля отказов могла составлять 50-60% в какие-то месяцы», – добавил эксперт.

Как отметил на конференции соруководитель комитета РСТ по въездному туризму Алексей Венгин, главным трендом 2024 года будет событийный туризм.

«Прогнозы агрегаторов Booking.com, Skyscanner и Expedia говорят о том, что в 2024 году будет развиваться тренд, который уже начался – изучение региональных особенностей. На рынке внутреннего туризма эта тема последние два года активно поднимается и туроператоры делают туры на событийные мероприятия, гиды вовлекают туристов в изучение местной истории, культуры. А на въездном рынке пока этого очень мало. Конечно, хотелось бы, чтобы въездной рынок тоже был таким ярким, разнообразным. Благодаря этому мы сможем привлекать больше разного и в том числе дорогого потребителя», – сказал он.

Ольга Петрова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно