В новогоднем Петербурге туристы хотят редких экскурсий и незамыленных объектов показа
Экскурсионные туры в Санкт-Петербург на период Нового года и январских праздников сейчас бронируют более активно, чем год назад. Увеличилась и глубина продаж – начали бронировать уже с августа. Но в целом туроператоры не ожидают значительного прироста объемов по итогам всего новогоднего сезона.
«Как и в прошлом году, очень хорошо продаются туры на сам Новый год, так как выходные дни начинаются 30 декабря: у гостей есть возможность комфортно подготовиться к празднику и отдохнуть с дороги. В этом году увеличилась глубина продаж экскурсионных туров, тенденцию наблюдаем с летнего сезона. Сейчас количество проданных туров увеличилось, но по итогу зимних праздников ожидаем объемы, сопоставимые с прошлогодними», – сообщила заместитель генерального директора компании «Тари тур СПб» Оксана Лебедева.
В этом году спрос между новогодними и рождественскими турами распределяется поровну. Также заметен большой интерес к насыщенным программам с посещением театров, музеев и интерактивных предложений. «Многие туристы в пиковые летние даты столкнулись с тем, что без предварительной брони невозможно было попасть в музеи, поэтому программы с большим количеством экскурсий и мероприятий более востребованы, чем туры со свободными днями. Третий год подряд включаем в туры посещение балета «Щелкунчик» в Императорском театре, спрос – ажиотажный. Также предлагаем экскурсии на выставки в Русский музей, Эрмитаж, реставрационно-хранительский центр и музей Фаберже», – заметила она.
Традиционно наибольшим спросом пользуются отели, расположенные ближе к центру. В сегменте сборных групп чаще берут отели 4-3*, эксклюзивные и индивидуальные программы идут на базе «пятерок». «Объекты размещения в праздники, как и всегда, будут загружены на сто процентов. Стоимость туров выросла в среднем на 10-12%», – подчеркнула Лебедева.
В компании «Невские сезоны» отмечают высокий спрос на новогодние туры, продажи стартовали еще в августе – в этом месяце было продано 20% всех программ, также хорошо они шли в сентябре-октябре. «Сейчас спрос немножко снизился, но в востребованных отелях – «Москва», «Октябрьская», «Достоевский» – уже не осталось мест. Думаю, ранний старт продаж связан, в том числе, с авиа- и железнодорожными билетами на популярные даты, которые стараются купить заранее по выгодной цене», – уточнила заместитель генерального директора Эльмира Армасова.
По ее словам, хорошо продаются и сам Новый год, и январские каникулы, к концу праздничных дат эксперт ожидает прироста объемов до 5%. «Всегда предлагаем на Новый год необычные экскурсии, незамыленные места, например, сыроварню в Гатчине, недельный тур «Путешествие в новогоднюю сказку», Владимирский дворец, Витебский вокзал, музей «Аптека доктора Пеля». Уже второй год хорошо продается тур на три дня «Расследование петербургских тайн». Но самые популярные – регулярные туры «Петербургская коллекция», это хит продаж в любой сезон. Также последние годы востребован Новый год в Выборге», – говорит она.
Как отметила директор по продукту компании «Алеан» в Санкт-Петербурге Ольга Гулиенко, покупать праздничные туры начали еще в августе и активнее, чем годом ранее, бронировали в сентябре-октябре: «В ноябре наблюдаем небольшое снижение темпов бронирований, следующий всплеск спроса будет уже во второй половине декабря. Относительно прошлого года спрос на туры с экскурсионной программой вырос на 10%. Чаще всего спрашивают отели 4* и апартаменты. Дефицита мест в отелях на новогодние заезды пока нет, однако стоит поторопиться с бронированием банкетов: их раскупают быстро, в том числе местные жители, в некоторых отелях на праздничных ужинах почти не осталось мест. Средняя стоимость банкета в отеле 4* – 12-16 тыс. рублей на человека. Самые популярные даты заездов – на Новый год. Но больше, чем в прошлом году, бронируют туры с 4-5 января».
В сегменте экскурсионных туров на зимние праздники Санкт-Петербург занимает второе место по спросу: это 15% бронирований от всех экскурсионных туров по стране. На первом месте – Москва (27%), на третьем – Великий Устюг (12%). Востребованы выездные экскурсии в Царское Село, Петергоф, Кронштадт, Павловск, Выборг, Ораниенбаум. Есть интерес к экскурсиям с дегустациями, например, музей Фаберже устраивает чаепитие с десертами в форме яйца; в Выборге пробуют символ города – крендель. «Кто хочет «переместиться» из зимы в лето, посещают Петербургский океанариум. Из относительно новых достопримечательностей туристов с детьми привлекает музей «Особняк-Небылица» с экспозициями, посвященными разным сказочным персонажам», – пояснила Гулиенко.
Наталья Панферова