Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Зачем и кому нужна цифровизация экскурсионного туризма
Главные новости

Зачем и кому нужна цифровизация экскурсионного туризма

09:31, 11 сентября 2025

Экскурсионный туризм – третий по величине сегмент туристического рынка после транспорта и проживания. Компании, которые на этом специализируются, предлагают самые разнообразные варианты отдыха: экскурсии, музеи, мастер-классы, дегустации, джип-туры, водные прогулки, многодневные экспедиции, городские и автобусные туры, промышленный, активный, этнографический туризм и многое другое. Но насколько технологичен этот вид бизнеса в плане учета услуг и заявок? О проблеме текущего уровня автоматизации экскурсионного туризма рассуждает генеральный директор компании «АтомсТревел» Аркадий Рутман.

- По моим оценкам, до 80% экскурсионных компаний ведут учет каталогов услуг, расписаний, прайс-листов и свободных мест в группах, образно говоря, «в тетрадках». Например, в гугл-таблицах, эксель-файлах или даже в самописных системах. Мы в «АтомсТревел» называем этот подход «туры из тетрадки». Само по себе это не проблема, если компаниям удобно работать с тем, что есть. Только вот потребитель и рынок не стоят на месте и такой подход перестает соответствовать требованиям времени.

«Турам из тетрадки» постоянно нужен живой человек, который будет заглядывать в «тетрадку» для подтверждения каждой продажи. Поэтому у большинства компаний в регионах все идет под запрос. Оставляешь заявку на сайте – подожди, когда перезвонит менеджер и скажет, можно купить экскурсию или нет. Пришел к турагенту – запишись в лист ожидания, пока он подтвердит наличие мест.

Для продажи самых простых услуг нужно вступать в переговоры, ждать согласований. А потребитель привык все делать здесь и сейчас и покупать онлайн. Компании теряют многих клиентов, а на оставшихся тратят слишком много времени. Масштабировать бизнес в таких условиях практически невозможно.

Эти проблемы и решает наша система «АтомсТревел»! Предлагаем заменить «тетрадку» на автоматизированную систему. «АтомсТревел» – это программа для бизнеса, ее внедрение помогает больше зарабатывать и сокращать издержки.

Туристические компании заводят в систему туры, экскурсии, расписания, прайс-листы и наличие мест. «АтомсТревел» умеет принимать заказы в любых каналах и точках продаж без участия менеджеров. Все подключенные агенты, сайты, офисы видят актуальное наличие свободных мест.

Например, агент создает заказ на тур, а система резервирует необходимые ресурсы: места в автобусе, квоту на гостиничный номер. Никто другой эти места занять уже не может. Если такой заказ отменить, то места вернутся в продажу автоматически.

Технологии «АтомсТревел» снимают ограничения на масштабирование бизнеса туристических компаний, создают новые возможности для развития. По нашей статистике, до 95% туристов готовы онлайн покупать экскурсии и билеты, до 80% – туры выходного дня. Более сложные программы чаще покупают через менеджеров и агентов, здесь более востребованы инструменты «АтомсТревел» для внутреннего учета, хотя до 35-40% заказов поступают через модули бронирования.

Сейчас в системе «АтомсТревел» работает уже около 500 туроператоров и экскурсионных компаний по всей России. Предлагаем читателям RTN провести бесплатный аудит их системы продаж, организовать мозговой штурм на тему – как технологии «АтомсТревел» могут помочь в развитии именно вашего бизнеса. Записаться на такую встречу можно, заполнив анкету на сайте.

Об отдельных решениях «АтомсТревел» поговорим в следующих материалах.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно