Россия потеряла лидерство среди зимних направлений отдыха
Отечественные курорты потеряли лидерство среди зимних направлений отдыха. Россияне стали предпочитать поездки за рубеж, объем продажи туров по нашей стране упал в 3,5 раза. Таковы данные сервиса онлайн-бронирования туров Level.Travel. Цены при этом выросли более чем на треть. Также российские путешественники стали чаще выбирать дорогие отели – выросла доля размещения 4-5*.
Лидирует в зимних продажах Таиланд с долей 16% от всех покупателей в сервисе Level.Travel. Лишь на один процент отстают ОАЭ – 15%. В аналогичный период прошлого года отдых в ОАЭ выбрали только 3%, это был пятый результат рейтинга.
Третье место поделили Россия и Индия. Отечественные курорты потеряли свое лидерство и упали с 35% до 10%. Индия держится стабильно.
Вот как выглядит список лидеров зимнего сезона 2017/18: Таиланд (16%), ОАЭ (15%),
Россия (10%), Индия (10%), Турция (9%), Вьетнам (6%), Чехия (5%), Кипр, Иордания, Доминикана (по 4%), Испания (3%).
Зимой 2016/17 первая пятерка была такой: Россия (35%), Таиланд (19%), Индия (10%), Кипр, Турция (по 6%), Вьетнам, Доминикана, ОАЭ, Чехия (по 3%).
Судя по продажам на Level.Travel, самым дорогим направлением в этом зимнем сезоне стала Доминикана – средний чек на тур составил 154 тыс. рублей. Таиланд отстает на треть – 104 тыс. Вьетнам – 92 тыс. за тур.
Доминикана была самым дорогим направлением и в прошлом году, туры стоили в среднем 149 тыс. ОАЭ (122 тыс.) были серебряным призером, а замыкал тройку Таиланд (94 тыс.).
Россия – самое бюджетное направление нынешней зимы. Средняя стоимость поездки обходится в 25 тыс. рублей.
Большинство отпускников по-прежнему предпочитают отдыхать в отелях 3*, их выбрали 45% туристов. В прошлом году такой вариант размещения предпочли 59% путешественников. Доля гостиниц 4* выросла с 15% до 22%, а 5* – с 10% до 14%.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»