В поисковых запросах по Австрии предсказуемо лидирует Вена
По статистике Австрийского национального туристического офиса, в 2017 году российские туристы совершили в стране 1 млн 156 тыс. ночевок, что на 18% больше, чем в 2016. Количество прибытий из России в Австрию по итогам прошлого года увеличилось на 24% и составило свыше 338 тысяч.
«В первом квартале этого года рост турпотока из России продолжился: россияне провели 570 тыс. ночей, что на 10% превышает показатели первых четырех месяцев 2017-го. Всего прибыло порядка 114 тысяч человек», – сообщил RATA-news глава московского представительства Геральд Бём.
Как мы уже писали, туроператоры подтверждают рост Австрии, однако сетуют на уход значительной части аудитории в самостоятельное бронирование. Для полноты картины мы опросили также онлайн-сервисы, продающие туры и авиабилеты. Выяснилось, что и они наблюдают в целом увеличение объемов по направлению.
По данным сервиса онлайн-бронирования Level.Travel, в прошлом году туров в Австрию приобрели на 27% больше, чем в 2016-м. С января по начало мая с.г. самым популярным курортом стал Целль-ам-Зее со средним чеком поездки 68,7 тыс. руб. – туда съездили 34% туристов, воспользовавшихся этим ресурсом. На втором месте Бад-Гаштайн (22%), средний чек – 113, 8 тыс. руб. Понятно, что такой выбор курортов обусловлен, прежде всего, горнолыжным сезоном. А вот по итогам всего 2017 года половина тех, кто выбрал туры в Австрию, побывали в Вене, на второе место вышел Майрхофен (22%). Люди тратят от 83 до 102 тыс. руб. за тур и выбирают размещение уровня 3-4*.
Статистика онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru в период 1 января по 8 мая 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом 2017-го говорит о росте австрийского направления в 3,5 раза. Средняя продолжительность туров выросла с 5,5 до 6 ночей. Если год назад доля размещения в «трешках» и «четверках» составила 75% и 25%, соответственно, то сейчас спрос сместился в сторону бюджетных вариантов: 57% выбрали отели 3*, 29% – 4*.. Средний чек снизился с 84 тыс. руб. в прошлом году до 75 тыс. руб. в этом. До 21 дня вместо прошлогодних 25-и сократилась и средняя глубина продаж.
Как сообщили в онлайн трэвел-агентстве Ozon.travel, с 1 января по 10 мая с.г. спрос на авиабилеты в Австрию сохранился на прошлогоднем уровне, сейчас наблюдается незначительное снижение стоимости. В 2017 году перелет можно было приобрести в среднем за 17 тыс. руб., а сейчас стоимость составляет 16,3 тыс. руб. Помимо традиционно популярных Вены и Зальцбурга туристы годом ранее выбирали южный Клагенфурт и столицу Верхней Австрии – Линц. Сейчас в спросе по-прежнему лидирует австрийская столица, за ней следуют Инсбрук, Зальцбург и Грац. Стоимость недельных туров в Вену на базе «трешки» стартует от 70 тыс. руб.
Сайт по продаже железнодорожных и авиабилетов Tutu.ru с января по первую неделю мая этого года зафиксировал рост количества поисковых запросов по Австрии на 40% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Примерно в половине случаев в поисковой строке писали названия австрийских курортов, в остальных – интересовались страной в целом. Самыми популярными городами остаются Вена, Майрхофен, Зельден, Тироль, Зальцбург, Инсбрук, Баден, Целль-Ам-Зее, Зальцбургерлэнд и Заальбах-Хинтерглем. Причем Вену ищут почти в 10 раз чаще, чем Майрхофен.
По данным поисковика авиабилетов Aviasales, с января по май текущего года спрос на Австрию вырос на 57% по сравнению с теми же месяцами ушедшего года. За год средний чек снизился как в целом по Австрии – с 24,2 до 23,2 тыс. руб., так и по Вене – с 23,4 до 22,7 тыс. руб. Подавляющее число бронирований приходится на столицу, однако россияне также летают в Зальцбург и Инсбрук.
Эксперты сервиса онлайн-бронирования Biletix основными городами вылетов в Вену назвали Москву (22%), Санкт-Петербург (18%), Екатеринбург (16%), Сочи (12%) и Ставрополь (8%). Предсказуемо лидирующая столица Австрии выступает не только конечным пунктом прибытия, но и весьма популярным транзитным направлением: 88% туристов этим летом окажутся в Вене по пути в другие города и страны.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»