Тревелпорт

Япония поехала по российским городам-миллионникам

Bamboo Forest, Kyoto, Japan


Японская национальная туристическая организация (JNTO) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) начинает серию воркшопов в российских городах-миллионниках. Ближайший состоится 25 июня в Казани.


В мае в Токио подписан меморандум о сотрудничестве между РСТ и JNTO. В рамках обширной двухлетней программы предусмотрено, в частности, проведение рабочих встреч с турбизнесом для продвижения туристических возможностей Японии, презентации новых маршрутов, авиарейсов и т.д. Их назвали «Япония – острова сокровищ».


В Казани с приветственным словом к участникам встречи обратится начальник консульского отдела посольства Японии в России Синбо Цуёси и пресс-секретарь РСТ, главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. Перед туроператорами и журналистами выступит директор московского филиала JNTO Айри Мотокура, представители авиакомпании Japan Airlines, компаний JTC, Tokyo Lion House и др.


Казанские туроператоры считают, что в Татарстане у Японии есть потенциал роста. Как пояснил RATA-news генеральный директор компании «Персона Грата» Рамиль Мифтахов, подогреть интерес к этой стране помогает облегчение визовой процедуры. Напомним, с начала 2017 года Япония значительно смягчила процесс оформления виз, и российский рынок сразу почувствовал активизацию спроса. С октября 2018-го, Япония вновь упростила визовую процедуру, причем в одностороннем порядке, для организованных туристов – для групп от трех человек и, таким образом, очень помогла российским туроператорам. Сейчас правительства двух стран изучают вопрос об отмене краткосрочных виз для россиян. «Если вдруг визы отменят совсем, то поток вырастет значительно, – сказал г-н Мифтахов. – Причем люди поедут не только в период цветения сакуры или красных кленов, но и в другое время».


Директор компании «Спутник-Транс-Сервис-Казань» Евгений Никулин тоже считает Японию интересным направлением, хотя и не массовым. По его мнению, побывать там мечтают многие, но немногие могут это себе позволить с учетом экономической ситуации в России.


Директор по продажам «Салават Сити Центр» Рустем Тарзиманов, подтвердил, что спрос на Японию есть, но все-таки меньше, чем на другие страны. Он предположил, что турпоток может подстегнуть мода на это направление, которая сейчас активно формируется, особенно среди людей с достатком. «У нас такие клиенты есть», – заверил г-н Тарзиманов.


Эксперты были единодушны и в том, что мероприятия по продвижению турпродукта Японии безусловно полезны. «Я специально приезжал зимой в Москву на Luxury Travel Mart, подходил к японскому стенду, разговаривал, – рассказал Евгений Никулин. – У нас спрашивают это направление, оно считается перспективным, поэтому нам нужна принимающая компания, ее и искал на московской выставке».


«Встреча с японским турбизнесом нужна, в том числе компаниям, которые пока не работали с этой страной, – уверен Рустем Тарзиманов. – Они смогут получить информацию, пообщаться с принимающими японскими компаниями, установить новые контакты».


«Воркшопы и презентации – это, конечно, хорошо, – поддержал коллег и Рамиль Мифтахов. – Но у нас в Казани есть пословица: «Татарин пока не проверит – не поверит». А это значит, что нужно чаще проводить инфотуры и приглашать туда не только москвичей». По словам г-на Мифтахова, туристы нередко спрашивают менеджеров турфирм, были ли они сами в Японии. «Продавать Японию по каталогам крайне сложно, ведь страна очень самобытная. Только погрузившись в местный колорит, начинаешь понимать ее тонкости и особенности». Рамиль Мифтахов предложил собрать туроператоров из больших российских городов и показать им все самое интересное в Японии.


Любовь Булгакова, RATA-news