Интурмаркет с 1 октября

Программа кэшбэка – от восторга до отрицания

Программа кэшбэка за туры по России продолжается, мнения участников, как и в первом нашем опросе, самые противоречивые. Настроение туроператоров зависит от многих факторов, включая регион, ассортимент туров, ожидания и т.д. Сегодня – продолжение «сериала».

Ирина Маштакова, «Анкор»: «Мы видим большой интерес к программе, много вопросов, переходов на сайт компании. Из этого можно выстраивать дальнейшую работу с клиентами. Дальних дорогих туров у нас нет – в основном Центральная Россия. Нам также очень важно было продвинуть свою новую семидневную программу «Усадебное кольцо», по ней тоже видим интерес. Спрашивают экскурсионные туры в Крым, Казань. Правда, количество запросов не гарантирует больших продаж – люди могут интересоваться нашими программами, а в итоге купить что-то другое. Тем не менее, мы получили еще одну возможность показать себя, рассказать о своих турах. Рассматриваем эту акцию как бесплатную всероссийскую рекламу. Уверены, что большое количество запросов рано или поздно приведет к повышению продаж».

Юлия Высоканова, «Мультитур»: «Отдача от проекта пока невелика – особенно с учетом потраченного на подготовку к акции времени и сил наших программистов, директора по продукту, web-отдела. Если взять трудозатраты и зарплату этих сотрудников, то очевидно, что участие в проекте не окупится. Мы в минусе, как, думаю, и многие другие операторы. Воспринимать это как бесплатную рекламу тоже трудно – мы ее оплатили! Конечно, надеялись, что «рванет», но есть несколько факторов, почему это и не могло сработать. Прежде всего, отдых в осенне-зимний сезон у россияне востребован очень слабо, в основном это экскурсионные поездки и лечение. То есть очень ограниченный сегмент. Все хотят на море, к теплу, и если бы акция проходила в мае или июне, результат был бы другой».

Игорь Мазулов, «Петротур» (Санкт-Петербург): «Акция дала толчок поездкам по России. Раньше в основном были востребованы малобюджетные короткие туры выходного дня, а теперь возможность кэшбэка позволила людям не экономить. Покупают туры уже на 7-8 дней, берут купейный вагон вместо плацкартного, заказывают экскурсии и другие дополнительные опции. Средний чек у нас составляет 38 тыс. рублей. Самые востребованные направления – Золотое кольцо, Казань, популярны Дальний Восток, Камчатка. Первые дни продаж порадовали, хотя перед запуском программы пришлось понервничать, были проблемы и технические, и с банком».

Елена Илькун, бюро путешествий «Казань»: «Когда открылся портал, стало понятно, что весь список туроператоров – полная невнятица, разобраться в нем, особенно непрофессионалу, очень трудно. Я считаю, что система заточена под агентства: в итоге они обращаются к тем операторам, которых знают и с кем работают, то есть к федеральным. Хотя, например, по Казани они экскурсионные программы не делают, а предлагают только размещение. То есть федеральные операторы по программе кэшбэка получили преференции, а региональные оказались не у дел. Мы готовились целый месяц, прилично выложились финансово, но выхлоп получается минимальный»

Юлия Наумова, «Сантрек Тур» (Кабардино-Балкария): «Формат акции уникальный и нужный. Но, возможно, и сами организаторам недооценили его техническую сложность, иначе у нас не было бы такого количества вопросов и нареканий. Но проект сделан, и сделан в кратчайшие сроки. Представляю, каких усилий это стоило организаторам, какая огромная была проделана работа, за это им огромное спасибо.

Они сами получили богатый опыт и дали его нам. Ростуризм делал ставку на компании, которые играют по правилам, и это очень важно для будущего нашей отрасли. Например, нас хорошо «окунули» в классификацию отелей, и мы сделали для себя немало открытий. Даже не представляли, что некоторые гостиницы на наших маршрутах имеют наглость работать без классификации. В итоге, чтобы войти в программу, нам пришлось менять некоторые маршруты, заново их выстраивать.

При старте программы все ссылки на наш сайт с портала мирпутешествий.рф были неверные, но нам довольно быстро это исправили. Кроме того мы заявились как туроператоры в восьми регионах Северо-Кавказского федерального округа, нас представили в семи, но не указали ни в одном из разделов по экскурсионным турам. Мы сообщили в Ростуризм, надеемся, исправят и это.

Результаты подводить рано. Получилось так, что наши агенты, которые на самом деле туроператоры, продавали наши же маршруты. Они подали их от себя и понятно, что у них результаты лучше, чем у нас, так как эти компании имеют более раскрученные сайты. Зато они загрузили нас работой вплоть до октября, чему мы очень рады. Надеемся, что до конца акции у них еще будут продажи. У нас пока их немного, однако мы ждем, что наши туристы еще раскачаются.

А вообще как-то тяжело идет акция, хотя мы делали рассылку, активно информировали клиентов. У многих нет карточки «Мир». Заявок немного, но они есть. На сентябрь – активные маршруты по Кабардино-Балкарии, на сентябрь-октябрь – комбинированные экскурсионные туры по Северной Осетии – Ингушетии – Чечне. На три эти региона у нас основной спрос».

Наталья Чураева, All Travel Stars (Санкт-Петербург): «Пока всё не слишком активно – ни продаж, ни вала запросов. Думаю, время старта выбрано неудачно. Вот если бы такую программу предложили в середине лета! Сейчас люди уже отгуляли отпуска, семьи готовят детей к школе. С другой стороны, многие интересные, топовые места в России , куда туристы хотели бы поехать, уже заполнены. Гостиничный фонд исчерпан. То есть за тот месяц, пока все готовились к этой программе, размещения уже не осталось, и мы ничего не можем предложить туристам».

Наталия Лазарева, «Веди Групп»: «Мы довольны продажами. Статистики пока нет, но, по ощущениям, показатели лучше, чем мы ожидали, Туристы явно были готовы к акции, многие заранее консультировались в агентствах и делали предзаказы. География широкая, востребованы поездки по многим регионам страны, но чаще люди покупают что-то по соседству. Например, москвичи заказывают Подмосковье, жители регионов – местные санатории. Хорошо пошли здравницы Башкирии, востребованы туры в Краснодарский край, Крым, турпакеты на Сахалин и Камчатку, экскурсионные поездки в Санкт-Петербург».

Оксана Булах, «Алеан»: «Мы проанализировали итоги продаж за прошедшие выходные по сравнению с предыдущими: рост 44%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (22-23.08.2019) продажи выросли в 2,5 раза – на 145%.

При этом, помимо продаж туров по программе кэшбэка, получили дополнительный эффект – рост интереса к направлениям, ранее не столь популярным. А в целом 70% всех продаж пришлись на наши ключевые направления – Краснодарский край (38%), Кавминводы (18%), Крым (14%). Остальные 30% поделили между собой ассортиментные направления. На Подмосковье, среднюю полосу России пришлось 3%. На Урал и Сибирь – 10%. 7% – на Белокуриху».

Светлана Ставцева, RATA-news