Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

"Аэрофлот" перестанет платить агентам

Авиакомпания "Аэрофлот" ведет переговоры с турфирмами о сокращении агентской комиссии за продажу авиабилетов. С начала 2004 года авиаперевозчик планирует снизить вознаграждение с 7% до 5%, а с апреля вообще его отменить. Участники туристического рынка считают, что такими действиями "Аэрофлот" может разорить значительную часть работающих с авиакомпанией турфирм.

Вместо агентской комиссии со следующей весны "Аэрофлот" предложит турфирмам самостоятельно устанавливать наценку за проданные проездные документы, которая не должна будет превышать 7% от стоимости билета. Кроме того, авиакомпания также намерена поднять минимальный норматив продажи билетов для своих агентов со $100 тыс. до $200 тыс.

В пресс-службе "Аэрофлота" корреспонденту Ъ сообщили, что вопросы сокращения агентской комиссии рассматриваются в рамках программы оптимизации работы авиаперевозчика с его агентами. Напомним, что политику сокращения количества агентств (большинство из них -- турфирмы) "Аэрофлот" проводит с начала этого года. Компания намерена избавиться от небольших партнеров с невысоким объемом продаж.
По оценкам экспертов, в среднем на долю "Аэрофлота" приходится больше половины от общего объема продаж авиаперевозок турфирмами. Поэтому отмена авиаперевозчиком агентской комиссии грозит туркомпаниям серьезными проблемами. Многие участники рынка опасаются, что в результате отмены комиссии агенты "Аэрофлота" начнут продавать одни и те же авиабилеты по разным ценам.

Какие турфирмы пострадают от этого сильнее всего, сказать пока трудно. "Снижение комиссии разорит в первую очередь крупные компании. У них расходы на ведение бизнеса больше, чем у мелких, пятипроцентной комиссии на жизнь не хватит. Выживут небольшие фирмы, у которых затраты на работу меньше", - считает генеральный директор компании «Аэроклуб» Денис Матюхин. Вместе с тем, первый заместитель генерального директора «Инны тур» Дмитрий Горин уверен, что вопрос выживания встанет перед мелкими и средними компаниями. «Хотя за рубежом, например, в Америке, авиакомпании давно работают по такой схеме, и их агентам удается договориться об общей ценовой политике", - говорит г-н Горин.

Некоторые продавцы авиабилетов, правда, надеются, что авиакомпания не будет действовать себе во вред. "Вряд ли «Аэрофлот» станет разрушать собственную сеть продаж, - говорит коммерческий директор компании "Авантикс" Андрей Полозов-Яблонский. - Перевозчик просто переходит на новую систему выплаты комиссионных, принятую в западных компаниях". В турфирмах также отмечают, что "Аэрофлот" может не успеть целиком реализовать задуманное в следующем году. "Перевести продажу билетов на нулевую комиссию к апрелю технически невозможно, - отмечает Денис Матюхин. - Думаю, что, если с будущего года комиссию сократят до 5%, такое положение дел продержится не меньше года". (Коммерсантъ)