Travelport с 18 января

Кто хочет стать профессиональным покупателем?

В конце минувшей недели в Москве состоялось первое заседание оргкомитета выставки «Интурмаркет-2007» под председательством полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко. Открывая заседание, он отметил, что первая выставка, судя по всему, удалась. Это подтверждают не только отзывы участников и посетителей, но и определенная активизация туристической деятельности, в частности, в ЦФО. «Надо двигаться дальше, чтобы еще более повысить эффективность этого мероприятия», - сказал г-н Полтавченко.

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и глава Рабочей группы по подготовке «Интурмаркета-2007» Анатолий Ярочкин рассказал оргкомитету об итогах прошедшей выставки. Напомним, что в ней приняли участие 790 компаний из 50 стран. Россию представляли 71 регион. Все в работе участвовали более 70 тыс. экспонентов и посетителей. Их опросы показали, что 86% экспонентов и 90% посетителей удовлетворены «Интурмаркетом».

В структуре экспонентов прошедшей выставки туроператоры занимали 39%, средства размещения – 30%, турагентства – 21%, региональные и национальные туристические организации – 12%, транспорт – 6%. В структуре посетителей лидировали турагентства – 72%. Далее доли распределились так: туроператоры – 24%, средства размещения – 8%, региональные и национальные туристические организации – 3%, транспорт – 2%.

Г-н Ярочкин особо отметил, что впервые в России появилась туристическая выставка, которая практически полностью ориентирована на профессиональный рынок. Этот акцент будет сохранен и в дальнейшей работе. В частности, успешно реализованная программа «Почетный покупатель» не только значительно расширяется, но и переименовывается в «Профессионального покупателя». В рамках этой акции в Москву будут приглашены уже не 151, как в этом году, а 1000 представителей регионального турбизнеса.

Рассказывая о подготовке к «Интурмаркету-2007», Анатолий Ярочкин подчеркнул, что запланировано увеличение экспозиции на 40% - до 25 тыс. кв. м. Для этого в «Крокусе Экспо», который является лучшей выставочной площадкой страны, забронирован залы 5,7.и 8 в павильоне № 2. «Интурмаркет-2007» позиционируется как крупнейший специализированный туристический весенний форум для профессионалов. Организаторы ведут работу по улучшению качественного состава экспонентов и посетителей, повышением уровня сервиса для участников и гостей. В частности, планируется организация почтовой службы, интернет-кафе, функционального пресс-центра и многое другое.

Подробнее о программе «Профессиональный покупатель» на заседании оргкомитета рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Владимир Канторович. Он отметил, что главная задача, которая стоит перед Рабочей группой – организация полноценной, качественной работы участников программы с экспонентами. Для этого будут запланированы персональные встречи профессиональных покупателей с конкретными турфирмами. Для обратной связи у каждого участника программы в специально отведенном месте будет именная ячейка, куда экспоненты «Интурмаркета» смогут положить информационные материалы и приглашения на встречу.

Г-н Канторович подчеркнул, что впервые в России организуется эффективная площадка, где можно познакомиться с туристическими возможностями российских регионов: «Мы знаем, что многие международные выставки бесплатно привозят профессиональных покупателей из других стран. Для нас же важно пригласить их именно из российских регионов». Учитывая сложную ситуацию с гостиницами в Москве, часть участников программы - руководители турфирм из ближних областей – будут привезены в Москву на один день. «Наша задача – обеспечить им полноценную работу», - сказал г-н Канторович.

Оргкомитет выставки обратился к авиакомпании «Аэрофлот» и ОАО «РЖД» с просьбой о предоставлении льготных билетов для доставки в Москву участников программы «Профессиональный покупатель». Георгий Полтавченко поддержал эту просьбу. «Мы должны приучать покупателей приезжать на выставку, а не отпугивать их ценами на билеты, - сказал он. – Оттого, как пройдет «Интурмаркет» в следующем году, во многом зависит дальнейшая судьба выставки».

Свое участие в «Интурмаркете-2007» уже подтвердили 60 субъектов Российской Федерации. Заметно увеличение забронированных площадей теми иностранными участниками, которые на прошедшей выставке брали «пробные» стенды. Активно поступают заявки и от российских турфирм.

Подать заявку на участие в программе «Профессиональный покупатель» можно на сайте www.itmexpo.ru